рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

Страница
16

Так же важно проанализировать маржу покрытия на единицу продукции:

МП ед. =pi - bi=27500-14987,106=12512,894 руб.

Предприятие имеет только один вид производимой продукции - 1м2 – и каждая дополнительная единица товара приносит организации 12512,894 руб. маржинальной прибыли, являющейся источником генерирования прибыли.

Далее на основе рассчитанного маржинального дохода определим аналитическим способом критический объем продаж в количественном и стоимостном выражении:

Таким образом, объем реализации продукции и выполненных СМР не может быть меньше 14,2 тыс. м2 или 388865, 05 тыс. руб., в противном случае организация не сможет покрыть своих постоянных издержек и получить прибыль от реализации производственной деятельности.

Для оценки реального положения предприятия на рассматриваемый период времени используют разницу между общим объемом проданной продукции и ее критическим объемом (в точке безубыточности), что принято называть запасом финансовой прочности (ЗФП). Этот показатель рассчитывается как в стоимостном, так и в количественном выражении, а так же в виде удельного веса:

ЗФПN = Вобщ – Вт.б.= 486986-388865,05=98120,95 тыс. руб.

ЗФПq = Qобщ – Qт.б.= 17708,582-14200=3508,582 м2

dЗФПN =

dЗФПq =

Таким образом, можно увидеть, что запас финансовой прочности очень мал и предприятие находится не так далеко от точки безубыточности. То есть у организации при принятии верных управленческих решений есть возможность реализовать свой потенциал и сделать свою производственную деятельность более эффективной и прибыльной, увеличив запас финансовой прочности как в стоимостном, так и в количественном выражении. Есть несколько возможных вариантов решения рассматриваемой проблемы. Во-первых, изменить положение критического объема производства, снизив его уровень при сохранении фактических финансовых показателей организации. Во-вторых, при сохранении существующего критического уровня объемов производства принять решение об увеличении фактических объемов производства в стоимостном и количественном выражении.

Для того, чтобы иметь возможность оказывать влияние на критический объем производства, оставляя его на прежнем уровне или снижая, необходимо иметь представление о факторах, на него влияющих. Итак, проанализируем количественное влияние факторов на уровень критического объема производства.

Влияние каждого фактора на изменение критического объема продукции в отчетном периоде по сравнению с предыдущим (или плановыми показателями) можно определить с помощью метода цепных подстановок следующим образом («отч» - показатели отчетного периода, «пред» - показатели предыдущего периода):

4. Расчет влияния на qкр изменения постоянных расходов (Sпост):

∆ qкр. Sпост ==

5. Расчет влияния на qкр. изменения переменных расходов (Sперем):

∆ qкр. Sперем =)= =176933,6*)= 4,42 тыс. руб.

6. Расчет влияния на qкр. изменения цены (р):

∆ qкр. p =)=

)= -5,49 тыс. руб.

Далее проверяются расчеты влияния факторов:

∆ qкр. = ∆ qкр. Sпост + ∆ qкр.Sперем + ∆ qкр.p=6,7+4,42-5,49=5,63 тыс. руб.

Таким образом, исходя из проведенных расчетов можно сделать вывод о том, что увеличение уровня критического объема реализации продукции и выполненных СМР происходит в основном за счет постоянных и переменных затрат. Критический объем производства увеличился на 5, 63 тыс. руб. за счет влияния следующих факторов:

1) Изменение величины постоянных затрат способствовало увеличению объема реализации на

2) Изменение величины переменных затрат способствовало увеличению объема реализации на

3) Изменение стоимости 1 м2 способствовало снижению объема реализации на

Итак, для изменения уровня критического объема производства необходимо снизить уровень постоянных и переменных затрат. Из анализа стало понятно, что уровень постоянных и переменных затрат очень высок, но для большей наглядности необходимо сравнить величину постоянных и переменных затрат с их критической суммой.

Итак, предельный уровень постоянных затрат при заданном уровне маржи покрытия и объема продаж рассчитывается следующим образом:

Sпост. кр. = Рn * (р - S’пер.кр.)=17708,582*(27500-14987,106)=221585,609 тыс. руб.

∆= Sпост. кр. - Sпост.= 221585,609-176933,6=44652 тыс. руб.

DSпост = Sпост /Sпост. кр. = 176933,6/221585,609=0,8

Исходя из сделанных расчетов, можно подвести итог о том, уровень постоянных затрат очень высок и приближается к предельному. Запас роста постоянных затрат до критического уровня составляет всего 44652 тыс. руб. Если рассматривать долю постоянных затрат в объеме их критической величины в отчетном периоде, то она равна 80 %, то есть запас роста равен 20%, после чего маржинальный доход не сможет покрывать постоянные затраты и организация будет иметь проблемы с финансовым состоянием.

Теперь рассмотрим критический уровень переменных затрат на единицу продукции при заданном объеме продаж, цене и сумме постоянных затрат (Sпост), который определяется следующим образом:

∆= S’перем. кр. – S’перем.= 27499,64-14987,1=12512,5 руб.

DSперем = S’перем. / S’перем. кр. = 14987,1/27499,64=0,54

Положение с уровнем переменных затрат намного лучше, так как возможность их роста до критического уровня составляет 12512,5 руб., то есть уровень переменных затрат находится далеко от предельного и имеет запас в случае непредвиденного роста. Обо всем сказанном свидетельствует и доля переменных затрат на единицу продукции в величине переменных затрат на единицу продукции критического уровня, которая составляет 54%.

Однако, негативное влияние на уровень критического объема реализации продукции и выполненных СМР требует поиска путей сокращения постоянных и переменных затрат. Факторы, влияющие на полную себестоимость продукции, а соответственно на постоянные и переменные затраты, были рассмотрены при проведении факторного анализа полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР. На этой основе в выводах и предложениях в дальнейшем будут предложены варианты управленческих решений по снижению уровня критического объема реализации и уровня полной себестоимости продукции.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту