рефераты по менеджменту

Принятие управленческих решений на основе маржинального анализа

Страница
14

Осуществление факторного анализа деятельности предприятия в рамках рассматриваемой темы является необходимым по нескольким причинам.

Во-первых, факторный анализ позволяет не только увидеть взаимосвязь различных технико-экономических показателей, но и рассчитать количественной влияние изменения одних показателей на динамику других.

Во-вторых, факторный анализ помогает оценить эффективность принимаемого управленческого решения, так как позволяет проанализировать область и направление влияния за счет каких-либо изменений.

В данной работе рассматривается тематика принятия управленческих решений на основе маржинального анализа, то есть на основе взаимосвязи объема реализованной продукции и выполненных СМР, себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР и прибыли. Таким образом, рассматриваются различные варианты соотношения данных показателей и принимается решение о внедрении наиболее эффективного варианта. Однако, в теории, как правило, используется принцип «при прочих равных условиях», то есть остальные показатели остаются неизменными или их изменение пропорционально друг другу, то есть «нейтрализующее». В практике соблюдение этого принципа невозможно, поэтому необходимо проанализировать факторы и степень их влияния на далее рассматриваемые основные показатели, а именно объем, себестоимость и приблыь.

Итак, начнем с факторного анализа полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР, рассматривая факторы, влияющие на данный показатель с использованием метода цепной подстановки. В основе расчета лежит следующая факторная модель:

Sобщ=Чппп*В1раб. *З1руб.vвп,

где Sобщ – полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР, тыс. руб.;

Чппп – среднесписочная численность ППП, чел.

В1раб. – среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб.

З1руб.vвп – затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, руб.

Для того, чтобы облегчить расчеты, составим табличку с данными за отчетный и плановый период по всем показателям (таблица3).

Таблица 3

Данные для факторного анализа полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР

Показатель

План

Отчет

Отклонение

по ∑

в %

Полная себестоимость реализованной продукции и выполненных СМР, Sобщ, тыс. руб.

247641

442334

+194693

+78,62

Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел.

564

548

-16

-2,84

Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб.

511,01

888,66

+377,65

+73,91

Затраты на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР, З1руб.vвп, руб.

0,86

0,91

+0,05

+5,82

Sобщ.0=Чппп0*В1раб.0 *З1руб.vвп0= 564*511,01*0,86=+247860,29 тыс. руб.

Sобщ.Чппп =Чппп1*В1раб.0 *З1руб.vвп0= 548*511,01*0,86=+240828,8 тыс. руб.

Sобщ.В1раб. =Чппп1*В1раб.1 *З1руб.vвп0= 548*888,66*0,86=+418807,68 тыс. руб.

SобщЗ1руб.vвп.=Чппп1*В1раб.1 *З1руб.vвп1= 548*888,66*0,91=+443156,97 тыс. руб.

Влияние изменения среднесписочной численности ППП:

∆ Sобщ.Чппп = Sобщ.Чппп - Sобщ.0 = 240828,8-247860,29= -7031,49 тыс. руб.

Влияние изменения среднегодовой выработки 1 работающего:

∆Sобщ.В1раб. = Sобщ.В1раб. - Sобщ.Чппп =418807,68-240828,8=+177378,88 тыс. руб.

Влияние изменения затрат на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР:

∆SобщЗ1руб.vвп.= SобщЗ1руб.vвп. -Sобщ.В1раб.= 443156,97-418807,68=+24349,3 тыс. руб.

Таким образом, общее влияние всех показателей составляет:

∆ Sобщ=Sобщ.Чппп +SобщЗ1руб.vвп +Sобщ.В1раб = -7031,49 + 177378,88 + 24349,3 =

= 194696,69 тыс. руб., что равно абсолютному отклонению данного показателя.

Таким образом, из расчетов можно сделать вывод о том, что на исследуемом предприятии ОАО ПСК «Строитель Астрахани» в отчетном периоде произошло увеличение полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 194693 тыс. руб. или 78,62%. На это отклонение оказали решающее влияние следующие факторы:

1) Среднесписочная численность ППП уменьшилась на 16 человек или 2, 84%, причиной чему по предположению из вышеследующего анализа могло быть сокращение числа работающих в связи с переизбытком их первоначальной численности, что приносило излишние затраты и мешало нормальному выполнению обязанностей работниками и нарушало нормальный ход производственного процесса. Такие изменения сказались на уменьшении полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 7031,49 тыс. руб.

2) Увеличение среднегодовой выработки одного работающего в отчетном периоде по сравнению с базовым на 377, 65 тыс. руб. или 73,91%, что произошло в результате увеличения объема произведенной продукции при распределение его на меньшее в результате сокращения численности количество работающих, привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 177378,88 тыс. руб.

3) Увеличение затрат на 1 руб. реализованной продукции и выполненных СМР на 0,05 тыс. руб. или 5,82%, что могло быть связано с изменением технологии производства, ростом цен на исходные материалы, услуги поставщиков и т.д., привело к увеличению полной себестоимости реализованной продукции и выполненных СМР на 24349,3 тыс. руб.

Далее рассмотрим факторы, влияющие еще на один немаловажный показатель, как объем реализованной продукции и выполненных СМР (таблица 4).

Таблица 4

Данные для факторного анализа объема реализованной продукции и выполненных СМР

Показатель

Расчеты

Среднесписочная численность ППП, Чппп,чел.

564

548

548

Среднегодовая выработка 1 работающего, В1раб, тыс. руб.

511,01

511,01

888,66

Pnобщ =Чппп*В1раб.

288209,64

280033,48

486985,68

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту