рефераты по менеджменту

Менеджмент предприятия по производству печенья

Страница
17

1) экономические методы (денежные поощрения или наказания в виде лишения премий, штрафов);

2) целевой метод (постановка перед подчиненными конкретных и ясных трудовых целей повышает их активность);

3) метод расширения и обогащения работ: поручить работнику работу более разнообразную, значимую, самостоятельную;

4) метод соучастия или привлечения работников (работники участвуют в совместном принятии решений, что повышает их активность и удовлетворенность работой).

Кроме того, руководство предприятия в системе трудовых стимулов значительное внимание увлекает таким стимулам как профессиональные рост работников, получение им дополнительных профессий, продвижение по службе. Работникам предоставляют дополнительные денежные льготы: оплаченные отпуска, оплата больничных листов, льготные путевки в дома отдыха. Если рассмотреть систему мотивирования труда на предприятии с позиции теории потребностей Маслоу, то факторы стимулирования и мотивации труда можно классифицировать по основным группам потребностей. В своей теории Маслоу разделил потребности человека на пять основных уровней по иерархическому принципу, который означает, что человек при удовлетворении своих потребностей движется как по лестнице, переходя от низкого уровня к более высокому (рис.7).

Рис.7 Пирамида потребностей Маслоу

Классификацию средств и методов стимулирования работников по формулировкам потребностей в иерархии по Маслоу, применяемых на нашем предприятии, представим в таблице 13.

Таблица 13. Средства и методы стимулирования работников

Потребности

Факторы стимулирования и мотивации

Физиологические потребности

- материальное стимулирование(стабильная з\п, премии, бонусы);

- подарки;

- льготы на приобретение производимой продукции.

Потребности в безопасности (защищенности)

- конкурентный уровень оплаты труда;

- поддержка при значимых событиях в жизни работника;

- материальная помощь в критические моменты жизни;

- страхование;

- стабильность рабочих мест;

- оплата лекарств.

Потребности в обществе (принадлежности к социальной группе)

- участие в управлении;

- система обратной связи с управленцами;

- встречи с руководством (совещания, планерки);

- участие в любительских или общественных движениях, творческих коллективах или коллективах по интересам;

- общий имидж компании, статус работника успешного современного предприятия, престиж работы;

- обучение персонала;

- корпоративные мероприятия и праздники.

Потребность в повышении статуса (уважении и признании)

- карьерный рост и достижение более высокого общественного положения (статуса);

- поддержка при значимых событиях в жизни работника, подарки;

- почетное членство в различных ассоциациях;

- публикация статей;

- приглашение сотрудников на выставки как представителей компании;

- звания лучшего по профессии;

- грамоты и благодарности, путевки.

Потребность в самореализации (самовыражении)

- организация проектной работы;

- формирование клубов, кружков (в том числе кружков качества), команд, любительских театров;

- проведение спортивных, соревновательных, созидательных, творческих конкурсов;

- материальное стимулирование идей, различных инициатив по улучшению работы предприятия, исходящих от персонала.

Информационная система управления предприятием

Сбор, обработка, использование и передача информации являются неотъемлемым элементом успешной предпринимательской деятельности. Любое предприятие, как субъект рынка, функционирует в сложной системе рыночных отношений, причем характер этих отношений далеко выходит за рамки контактов предприятия с поставщиками, покупателями, торговыми посредниками. На деятельность предприятия не в меньшей степени могут оказывать влияние конкуренты, финансовые учреждения, настрой общественного мнения, активные группы действий в лице ассоциаций, партий, течений и т.д., экономические, научно-технические, политические и иные факторы. Кроме внешних факторов, успех или неудача предприятия зависит также от сил, действующих внутри организации, в том числе целей, задач, структурного построения, технологии, персонала. В конечном счете, результаты деятельности определяются тем, насколько хорошо предприятие информировано о влиянии этих факторов и адаптировано к этому влиянию.

Поэтому миссия информационной системы - предоставление нужной информации в нужное время и в нужном месте для обеспечения эффективного управления всеми ресурсами организации, создание информационной – вычислительной среды для осуществления управления. Рассмотрим основное предназначение информационных систем на нашем предприяти (табл.14).

Таблица 14. Функции информационных систем

ФУНКЦИИ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ

Информационная система маркетинга

Исследование рынка и прогнозирование продаж

Управление продажами

Рекомендации по производству новой продукции

Анализ и установление цены

Учет заказов

Производственные информационные системы

Планирование объемов работ и разработка календарных планов

Оперативный контроль и управление производством

Анализ работы оборудования

Участие в формировании заказов поставщиков

Управление запасами

Финансовые и учетные информационные системы

Управление портфелем заказов

Управление кредитной политикой

Разработка финансового плана

Финансовый анализ и прогнозирование

Контроль бюджета

Бухгалтерский учет и расчеты зарплаты

Кадровые (человеческих ресурсов) информационные системы

Анализ и прогнозирование потребности в трудовых ресурсах

Ведение архивов записей о персонале

Анализ и планирование подготовки

Прочие системы, например, информационная система руководства

Контроль деятельности предприятия

Выявление оперативных проблем

Анализ управленческих и стратегических ситуаций

Обеспечение процесса выработкой стратегических решений

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту