рефераты по менеджменту

Менеджмент предприятия по производству печенья

Страница
12

Проанализировав результаты проведенного аудита на основе экспертной оценки, выявим причины несоответствий и возможные мероприятия по их устранению (табл.8).

Таблица 8. Причины несоответствий и мероприятия по их устранению

Принцип СМК

Причины несоответствий

Мероприятия (корректирующие действия)

1. Ориентация на потребителя

- недостатки работы отдела маркетинга;

- неумение предугадывать будущие желания потребителей и превосходить их ожидания;

- нехватка финансовых средств для удовлетворения всех потребностей и желаний потребителей;

- недостаточный контроль со стороны руководителя;

- усовершенствование маркетинговой политики;

- выделение по мере возможности средств для наделения продукта новыми потребительскими ценностями;

2. Лидерство руководителя

- недостаточное проявление руководителем своих лидерских качеств;

- отсутствие приверженности к качеству со стороны самого руководителя;

- неуверенность в принятии решений;

- постоянное совершенствование руководителем своих лидерских способностей;

- создание благоприятного рабочего климата;

- создание более жесткой системы подчинения и ответственности;

3. Вовлечение работников

- отсутствие заинтересованности персонала в решении производственных задач;

- недостаточное стимулирование работников;

- отсутствие общности и сплоченности рабочего коллектива;

- персонал не принимает участие в решении конкретных вопросов и проблем в деятельности предприятия;

- выделение финансовых средств для денежного поощрения персонала;

- бесплатное обучение, курсы для повышения квалификации, компетентности и навыков работы персонала;

- стимулирование и поощрение самообразования;

- создание атмосферы доверия и работы без страха на предприятии;

-совместное с руководителем обсуждение и решение персоналом накопившихся вопросов и проблем (совещания, круглые столы, корпоративные вечера);

4. Процессный подход

- отсутствие согласованности действий и присутствие проблем на стыках процессов;

- нечеткое распределение ресурсов и ответственности;

- недостаточный контроль со стороны руководителя;

- постоянный анализ процессов, внесение корректив, расстановка приоритетов, перераспределение ресурсов;

- создание документированной системы управления процессами;

- контроль соблюдения установленных требований на входы и выходы процессов, точное установление границ процессов;

- четкое распределение обязанностей полномочий, ответственностей за определенные процессы;

5. Системный подход

- слабая координация всех аспектов деятельности предприятия в целом;

- отсутствие четких взаимосвязей между процессами;

- наличие барьеров в управлении предприятия как единой системы взаимосвязанных процессов;

- недостатки политики в области качества;  

- установление четких взаимодействий между всеми элементами структуры предприятия и информационных потоков при выполнении работ и осуществлении любого вида деятельности;

- постоянное развитие и совершенствование системы обеспечения качества и системы управления качеством на предприятии, а также распространение их на все управленческие направления;

- разработка и утверждение Комплексных планов качества, включающих в себя организационно-технические мероприятия, направленные на обеспечение качества процессов и продукции;

6. Постоянное улучшение

- малоэффективная деятельность по улучшению;

- недостаточно эффективный внутренний аудит и внутренний контроль за результатами деятельности предприятия;

- нехватка финансовых ресурсов;

- незаинтересованность и неинициативность персонала;

- поиск и реализация новых методик и лучших способов совершенствования деятельности предприятия;

- применение статистических методов при проведении внутреннего аудита;

- использование лучшего опыта других компаний;

- введение в действие малозатратных и быстроокупаемых механизмов обеспечения и поддержания эффективности производственной деятельности;

- обучения и мотивация персонала;

7. Принятие решений, основанное на фактах

- недостаточная компетентность руководителя и персонала =>принимаемые решения не основываются на анализе реальных данных;

- не учитываются прошлый опыт, результаты внутренних и внешних проверок, жалобы потребителей, идеи и предложения, поступающие от сотрудников;

- использование статистических методов для оказания помощи в принятии решений (н-р, при измерении, описании, анализе, интерпретации и моделировании изменчивости);

- применение экспертных методов, основанных на конкретных знаниях экспертов и их предметной деятельности;

8. Взаимовыгодные отношения с поставщиками

С поставщиками установлены взаимовыгодные отношения, организованы четкие и открытые связи (основанных на балансе краткосрочных и долгосрочных целей обеих сторон).

Мероприятия на будущее:

- вовлечение поставщиков в деятельность предприятия по проектированию и разработке с целью обмена знаниями, результативного и эффективного улучшения процессов жизненного цикла и поставки соответствующей продукции;

- стимулирование поставщиков к выполнению программ постоянного улучшения деятельности и к принятию участия в других инициативах по улучшению.

Основные требования к качеству производимого продукта

Для управления качества печенья необходимо знать основные требования, предъявляемые к нему. Согласно ГОСТу 24901—89 «Печенье. Общие технические условия» выделим некоторые из них.

По органолептическим показателям изготавливаемое сахарное печенье должно соответствовать требованиям, указанным в таблице 9.

Таблица 9. Требования к органолептическим показателям

Наименование показателя

Характеристика и норма для сахарного печенья

Форма

Правильная, соответствующая данному наименованию печенья, без вмятин, края печенья должны быть ровными или фигурными.

Допускаются:

- изделия с незначительной деформацией — не более 4% к массе;

- изделия надломанные — не более 1 шт. в упаковочной единице массой до 400 г и не более 5% к массе в весовом печенье;

- печенье, содержащее более 5% надломанного, относят к лому.

Поверхность

Гладкая с четким рисунком на лицевой стороне, не подгорелая, без вкраплений крошек.

Допускаются изделия с небольшими вздутиями, нечетким рисунком и слегка шероховатой поверхностью не более 1 шт. в фасованном печенье и не более 5% к массе в весовом.

Допускаются следы от кромок и швов листов и транспортерного полотна, не деформирующие печенья, а также изделия с углублениями в виде раковин, площадью не более 20 мм2 и с вкраплениями крошек: не более 1 шт. в фасованном печенье и не более 4% к массе в весовом.

Цвет

Естественный для выпеченного изделия цвет, одинаковых оттенков, равномерный. Допускается более темная окраска выступающих частей рельефного рисунка и краев печенья, а также нижней стороны печенья и темноокрашенные следы от сетки печей или трафаретов.

В фасованном печенье для экспорта общий тон окраски отдельных изделий должен быть одинаковым в каждой упаковочной единице.

Вкус и запах

Свойственные данному наименованию печенья, без посторонних запаха и привкуса.

Вид в изломе

Пропеченное печенье с равномерной пористостью, без пустот и следов непромеса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту