2. Для сотрудников, показавших плохие результаты могут быть применены негативные стимулы, хотя для этого должны быть очень тщательно проработаны причины таких результатов.
3. Для тех сотрудников, которые набрали максимальные баллы в каких-либо оценочных категориях (аналитическое мышление, креативность, дисциплинированность и т.д.) необходимо применять те стимулы, которые действительно эффективно действуют для данного конкретного сотрудника – возможно, что для человека хорошо проявившего себя в ходе деловой игры как творческая личность, соответственно и стимул к работе должен быть оригинальным.
4. Для тех сотрудников, которые набрали большие баллы по умению организовывать, планировать, администрировать возможно создание таких неординарных стимулов, как повышение ответственности вместе с повышением полномочий.
Рассмотрим показатели эффективности в том случае, если Центр оценки применяется для формирования кадрового резерва, выдвижения и продвижения персонала. Измерение затрат в данном случае может помочь компании сделать вывод о стоимости одного специалиста включенного в кадровый резерв.
Например: стоимость специалиста, прошедшего процедуру оценки и зачисленного в кадровый резерв можно рассчитать следующим образом: Ссп = Затраты на проведение Центра оценки/количество специалистов зачисленных в кадровый резерв.
Сопоставив затраты на проведение процедуры оценки, стоимости обучения сотрудника, для получения недостающих знаний и навыков со стоимостью поиска, подбора и адаптации внешнего специалиста менеджер компании может принять правильное управленческое решение о механизме закрытия вакантной должности, ориентируясь на временные затраты, политику компании в области продвижения персонала и другие внутренние факторы.
В данном случае, выгоднее готовить специалистов кадрового резерва через процедуру "центр оценки".
Таблица 19.
Сравнительный анализ стоимости специалиста, найденного через агентство по поиску и подбору персонала, и затрат на подготовку специалиста, прошедшего процедуру "центр оценки"
|
Наименование процедуры |
Методика "Центр оценки" |
Услуга агентства |
|
Временные затраты |
3 мес. |
3-6 мес. |
|
Стоимость процедуры "Центр оценки" из расчета на одного специалиста (руб.) |
15000,00 | |
|
Стоимость услуг агентства по поиску персонала (руб.) |
60000,00 | |
|
Затраты на обучение сотрудника (руб.) |
25000,00 | |
|
Затраты на адаптацию сотрудника (руб.) |
20000,00 |
Заключение
В данной работе мы постарались создать пилотажный вариант системы оценки персонала ООО «Каскад», которая будет пригодна для использования на практике. Мы разработали алгоритм, действуя согласно которому, субъект оценки сможет быстро и эффективно организовать процедуру оценки персонала в организации и избежать при этом множества ошибок, которые часто допускают люди, не обладающие достаточным количеством информации.
Мы создали методику оценки профессиональных компетенций и личностного потенциала сотрудников двух структурных подразделений диагностируемого предприятия.
Основные направления оценки деятельности специалистов являются:
1) Оценка профессиональных компетенций, сформулированных экспертами;
2) Оценка личностного потенциала при помощи серии психологических методик;
3) Оценка достижений работника за аттестуемый период.
Итогом исследовательской работы на базе ООО «Каскад» было:
Выполнен анализ существующих методов получения исходной информации для персонального оценивания, сделан вывод о предпочтительности экспертных методов, как наиболее конструктивных. На базе проведенных социологических опросов по разработанным анкетным формам составлен перечень качеств, умений и сфер компетентности для всех уровней управления.
Определено понятие «аттестация», проанализированы её виды.
Предложен комбинированный подход к оценке персонала ООО «Каскад» (на примере производственного отдела и отдела сбыта» .
По результатам дипломной работы разработаны рекомендации по практическому использованию системы оценки персонала в ООО «Каскад» и определены перспективы развития оценочных процедур на предприятии .
Результаты данной выпускной квалификационной работы могут быть использованы для дальнейших исследований в области управления персоналом в сфере реального сектора экономики.
Приложение 1
Соотношение сотрудников ООО «Каскад» по полу и возрасту
Администрация

Специалисты

Рабочие

Приложение 2
Бухгалтерский баланс ООО «Каскад» за 2006 год, тыс. руб.
|
АКТИВ |
Код показателя |
На начало отчетного года |
На конец отчетного периода |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Нематериальные активы |
110 | ||
|
Основные средства |
120 |
2673 |
2668 |
|
Незавершенное строительство |
130 |
2350 |
2350 |
|
Доходные вложения в материальные ценности |
135 | ||
|
Долгосрочные финансовые вложения |
140 | ||
|
Отложенные налоговые активы |
145 | ||
|
Прочие внеоборотные активы |
150 | ||
|
ИТОГО по разделу 1 |
190 |
5023 |
5018 |
|
II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ Запасы |
210 |
3370 |
3760 |
|
в том числе: сырье, материалы и другие аналогичные ценности |
211 |
1089 |
998 |
|
животные на выращивании и откорме |
212 | ||
|
затраты в незавершенном производстве |
213 | ||
|
готовая продукция и товары для перепродажи |
214 |
2249 |
2734 |
|
товары отгруженные |
215 | ||
|
расходы будущих периодов |
216 | ||
|
прочие запасы и затраты |
217 |
32 |
28 |
|
Налог на добавленную стоимость по приобретенным ценностям |
220 |
5 | |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более чем через 12 месяцев после отчетной даты) |
230 |
546 |
120 |
|
в том числе покупатели и заказчики |
231 |
546 |
120 |
|
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) |
240 |
185 |
349 |
|
в том числе покупатели и заказчики |
241 |
185 |
349 |
|
Краткосрочные финансовые вложения |
250 | ||
|
Денежные средства |
260 |
242 |
364 |
|
Прочие оборотные активы |
270 |
69 | |
|
ИТОГО по разделу II |
290 |
4417 |
4593 |
|
БАЛАНС |
300 |
9440 |
9611 |