рефераты по менеджменту

Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Страница
19

Графическое оформление результатов оценивания (см. рис. 2.20) иллюстрирует, что оптимальной стратегией ООО «МегаСпейс» является атакующая стратегия, в соответствии с которой предприятию необходимо интегрировать все усилия на увеличение занимаемой рыночной доли и, как следствие, усиление своего стратегического положения на рынке бытовой техники.

Консервативная позиция

Агрессивная позиция

20 30 40 50 60 70 80 90 100

10 20 30 40 50 60 70 80 90 100

100 90 80 70 60 50 40 30 20 10

Конкурентная позиция

Оборонительная позиция

Рисунок 2.20 – Стратегическая позиция и оптимальная стратегия поведения ООО «МегаСпейс»

С этой точки зрения, выбранная с помощью матрицы ADL/LC стратегия («Новые продукты/те же рынки») наилучшим образом способствует решению поставленной задачи.

Пути повышения конкурентоспособности ООО «Мегаспейс»

Разработка рекомендаций по реализации выбранной стратегии

Для усиления позиций на рынке крупной бытовой техники ООО «МегаСпейс» рекомендуется установить более тесные контакты с непосредственными производителями этой техники и подумать о создании магазина фирменной торговли торговой марки «Samsung». В этом магазине был бы представлен самый широкий ассортимент продукции компании-производителя и широкий спектр дополнительных услуг (гарантийный и послегарантийный сервис, продажа сопутствующих товаров, комплектующих к эксклюзивным моделям и т.п.). К тому же открытие такого магазина позволит опережать конкурентов при выходе на рынок новых моделей бытовой техники.

В структуре ООО «Мегаспейс» уже есть удачный пример функционирования магазина фирменной торговли – это брендовый магазин «LG», расположенный по адресу Вокзальная, 41. Он был открыт на условиях франчайзинга, т.е. компания «LG» на определенных условиях уступила ООО «МегаСпейс» право продавать продукцию под своей торговой маркой на территории г. Комсомольска-на-Амуре. По данным коммерческого отдела только за первый год существования этого магазина продажа фирменной техники «LG» возросла с 7 до 9,5 млн. р. (т.е. почти на 36 %) при том, что товары данной марки продавались и продаются и в магазинах «Стинол». В прошлом году рост продаж в «Стиноле» составил 30 % по сравнению с предыдущим, а в фирменном магазине превысил 45 % в сравнении с тем же периодом. А если сравнить затраты на создание фирменного магазина (которые составили 3 млн. р.: 1,5 млн. р., т.е. 50 % со стороны «МегаСпейса», еще 50 % затрат оплатила сама компания «LG») с полученной прибылью становится окончательно очевидна выгодность продолжения сотрудничества на условиях франчайзинга.

Таким образом, предлагается открыть еще один магазин фирменной торговли – «Samsung». Там будет представлен весь товарно-ассортиментный ряд продукции данного производителя, в первую очередь, крупной бытовой техники (холодильников, плазменных панелей, стиральных машин и т.п.). Открытие такого магазина позволит усилить свои позиции в ассортиментной политике, предложив покупателю исчерпывающий модельный ряд любого вида бытовой техники «Samsung». В этом будет преимущество над конкурентами, которые стремятся расширить свое присутствие на рынке за счет открытия новых торговых мест, предлагая там бытовую технику различных производителей. Кроме того, в новом магазине, за счет прямых поставок, можно будет установить доступные для любого кошелька цены и за счет этого увеличить товарооборот. В целом все это будет способствовать решению поставленной задачи – усилению своего стратегического положения на рынке бытовой техники.

Сейчас у ООО «МегаСпейс» есть реальная возможность открыть фирменный магазин в помещении бывшего магазина «Юбилейный» по пр. Интернациональный, 30. Остается только оборудовать и оформить помещение в соответствии с фирменным стилем компании «Samsung». Предварительные расчеты показали, что затраты на это не превысят 700 тыс. р. Данную сумму предполагается взять из чистой прибыли. Учитывая показатель чистой прибыли за 2006 год (2810 тыс. р.) и его тенденцию к росту (см. рис. 2.3), можно смело утверждать, что проблем с финансированием не возникнет.

Теперь рассчитаем экономическую выгоду от внедрения данного предложения. Согласно договора франчайзинга компания-владелец бренда предоставляет 30 %-ную скидку на партию размером не менее 800 тыс. р., причем периодичность заказа – не менее 1 раза в месяц. В год получается 12 заказов на общую сумму 9,6 млн. р. С учетом скидки, предоставляемой компанией «Samsung» общая сумма годового товарооборота составит:

9,6 – (9,6 * 0,3) = 6,72 (млн. р.)

Таким образом, экономия составит:

9,6 – 6,72 = 2,88 (млн. р.)

Наглядно экономия представлена на рис. 3.1.

Товарооборот в год

Рисунок 3.1 – Экономия организацией средств при заключении договора франчайзинга
Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту