рефераты по менеджменту

Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Страница
23

Снд – сумма налогов, выплаченная фирмой за последний соответствующий отчетный период до введения налоговых льгот и возмещений; данные для расчета коэффициента налоговых льгот берутся из соответствующих налоговых деклараций, заполняемых фирмой ежеквартально и ежегодно.

Кнл характеризует налоговые льготы, получаемые фирмой в соответствии с Налоговым Кодексом РФ. Однако на ООО «Мегаспейс» не применяется упрощенная система налогообложения и никакими налоговыми льготами оно не обладает, поэтому коэффициент Кнл при расчете финансовой составляющей конкурентоспособности принимается равным 1.

Согласно приведенным формулам, рассчитаем показатель конкурентоспособности ООО «МегаСпейс», используя данные бухгалтерских балансов и отчетов о прибылях и убытках за 2004 – 2006 года (см. Приложение А, Б).

Динамика показателей маркетинговой составляющей конкурентоспособности фирмы ООО «МегаСпейс» рассчитана по формулам (3.3) – (3.10). Обобщающие результаты внесены в табл. 3.1.

Таблица 3.1 – Результаты оценки маркетинговой составляющей

Год

Кп

Ксб

Крек

Мс

2006

0,4

1,85

2,13

1,58

2005

0,01

1,15

0,9

0,01

2004

0,11

0,69

0,9

0,07

Динамика показателей финансовой составляющей конкурентоспособности ООО «МегаСпейс» за период 2004 – 2006 гг. рассчитана по формулам (3.11) – (3.31) (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2 – Результаты оценки финансовой составляющей

Год

Кпт

Рф

Пл

Пфу

Пда

Пос

Кф

2006

0,08

0,05

0,08

3,57

0,65

2,7

0,0027

2005

0,27

0,24

1,1

0,97

5,2

3,8

1,37

2004

0,42

0,01

0,93

0,64

0,46

0,3

0,0003

Динамика прибыли фирмы за период 2004 – 2006 гг. взята из отчетных данных (форма № 2 приложения к балансу) и внесена в табл. 3.3.

Таблица 3.3 – Динамика прибыли, тыс. р.

Год

Прибыль (тыс. р.)

2006

2810

2005

2518

2004

1747

Динамика показателей, характеризующих конкурентоспособность фирмы ООО «МегаСпейс» в целом, рассчитана по формуле (3.1). Результаты за 2004 – 2006 гг. внесены в табл. 3.4.

Таблица 3.4 – Результаты оценки конкурентоспособности фирмы

Год

Мс

Кф

К

2006

1,58

0,0037

0,000002080

2005

0,01

0,0027

0,000000011

2004

0,07

0,0003

0,000000012

На основе представленных расчетов и полученных результатов видно, что значительно улучшилась деятельность фирмы в сфере маркетинга, особенно в 2006 г. При этом финансовое положение ООО «МегаСпейс» не проявляет такого внушительного роста. В целом конкурентоспособность рассматриваемого предприятия имеет отчетливую тенденцию к росту. Однако это противоречит выводам сделанным выше, что еще раз подтверждает тот факт, что без серьезного изучения деятельности конкурентов, серьезной и перспективной стратегии не построишь.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту