рефераты по менеджменту

Стратегия и тактика повышения конкурентоспособности предприятия

Страница
15

Структура ассортимента предлагаемых компанией «Айсберг» холодильников представлена на рис. 2.5.

Рисунок 2.5 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «Айсберг» холодильников ( %)

После изучения товарооборота холодильников, предлагаемых ООО «МегаСпейс», получили следующее (см. рис. 2.6):

Рисунок 2.6 – Структура ассортимента предлагаемых ООО «МегаСпейс» холодильников ( %)

Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс» представлен в таблице 2.4, а также на рисунках 2.7 и 2.8.

Таблица 2.4 – Сравнительный анализ ассортимента холодильников, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс»

Показатель

МегаСпейс

Айсберг

отклонения

1 Количество позиций, шт.

49

70

– 21

2 Средняя цена, р.

18166

16466

+ 1700

3 Минимальная цена, р.

5820

8250

– 2430

4 Максимальная цена, р.

52899

42070

+ 10829

5 Количество представленных брендов, шт.

7

8

– 1

6 Совпадающие бренды

LG, Samsung, Ariston, Стинол

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

75,1

35,7

8 Бренды, представленные только в данной компании

Daewoo, Bosch, Океан

Бирюса, Атлант, Indesit, Exqvisit

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

24,9

64,3

Рисунок 2.7 – Структура ассортимента холодильников «МегаСпейса» по отношению к ассортименту «Айсберга»

Рисунок 2.8 – Структура ассортимента холодильников «Айсберга» по отношению к ассортименту «МегаСпейса»

Таким образом, наблюдается значительное превосходство компании «Айсберг» в ассортименте предлагаемых холодильников. Количество моделей, предлагаемых «Айсбергом» на 21 больше количества моделей, предлагаемых «МегаСпейсом». К тому же средняя цена на холодильники в «Айсберге», ниже средней цены на холодильники в магазинах ООО «МегаСпейс», на 1700 рублей. Это объясняется наличием в ассортименте «Айсберга» дешевых моделей таких производителей как «Атлант» и «Бирюса». Однако холодильники в сети магазинов ООО «Мегаспейс» превосходят своих конкурентов по максимальной цене, что говорит о том, что они могут лучше удовлетворить запросы самых взыскательных покупателей.

Теперь проанализируем положение конкурентов друг относительно друга по позиции «стиральные машины». Структура ассортимента предлагаемых компанией «Айсберг» стиральных машин представлена на рис. 2.9, а продающихся в магазинах ООО «МегаСпейс» – на рис. 2.10.

Рисунок 2.9 – Структура ассортимента предлагаемых компанией «Айсберг» стиральных машин ( %)

Рисунок 2.10 – Структура ассортимента предлагаемых ООО «МегаСпейс» стиральных машин ( %)

Комплексный сравнительный анализ цен и ассортимента данной товарной группы, предлагаемых рассматриваемыми конкурентами представлен в таблице 2.5, а также на рисунках 2.11и 2.12.

Таблица 2.5 – Сравнительный анализ ассортимента стиральных машин, предлагаемых компаниями «Айсберг» и «МегаСпейс»

Показатель

МегаСпейс

Айсберг

отклонения

1 Количество позиций, шт.

79

73

+ 6

2 Средняя цена, р.

14226

13954

+ 272

3 Минимальная цена, р.

3740

4550

– 810

4 Максимальная цена, р.

37280

32750

+ 4530

5 Количество представленных брендов, шт.

11

10

+ 1

6 Совпадающие бренды

Ariston, Bosch, Electrolux, Indesit, LG, Samsung, Zanussi

 

7 Доля совпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

60,9

49,5

11,4

8 Бренды, представленные только в данной компании

Стинол, Daewoo, Candy, Океан

Ardo, Kaiser, Evgo

 

9 Доля несовпадающего ассортимента в общем ассортименте, %

39,1

50,5

-11,4

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту