рефераты по менеджменту

Стратегия дифференциации на примере ООО

Страница
17

Перечень внешних опасностей и воздействий

Таблица 23

Факторы

Взвешенный вес

Результат

1. Экономические

(+3)*(+44)

+132

2. Политический

(+2)*(-22)

-44

3. Социальный

(+2)*(+17)

+34

4. Конкуренты

(+4)*(-40)

-160

5. Рыночные

(+2)*(+33)

+66

6. Международные

(+1)*(+12)

+12

7. Технологические

(-2)*(+20)

-40

5. Исследование сильных и слабых сторон организации

Анализ текущей ситуации на рынке салатов, анализ конкурентной среды и ситуации с обеспеченностью предприятий сырьем позволяет выделить ключевые факторы успеха (КФУ) ООО «Салат»:

1. КФУ в области технологий (опыт разработок новых товаров);

2. КФУ в области производства (наличие необходимых производственных мощностей; высокое качество производства);

3. КФУ в области финансов (предприятие является платежеспособным; собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным);

4. КФУ в области распределения (эффективное использование различных каналов сбыта; наличие собственных каналов сбыта продукции);

5. КФУ в области кадров (высокий профессионализм работников предприятия);

6. КФУ в области организации (эффективная система управления);

7. другие типы КФУ (доверие потребителей предприятию).

Проведя анализ внешней среды, и получив данные о факторах, которые представляют опасность и открывают новые возможности, необходимо оценить: обладает ли предприятие внутренними силами, чтобы воспользоваться возможностями и какие внутренние слабости могут осложнить будущие проблемы, связанные с внешними опасностями. Этому служит анализ слабых и сильных сторон предприятия приведенный в таблице 24.

Сильные и слабые стороны ООО «Салат»

Аспект среды

Сильные стороны

Слабые стороны

1

2

3

Продукт

- возможность расширения ассортимента выпускаемой продукции;

- хорошее качество продукции

- опытные сотрудники

- высокая система контроля качества

расширение ассортимента зачастую идет не за счет разработки качественно новых продуктов, а за счет небольшого изменения уже выпускаемых предприятием товаров

Организация

- компетентное руководство;

- эффективная система управления;

- эффективная система

контроля

- Не большой опыт в данном

виде деятельности

- не удобное место расположение для поставщиков

Производство

- наличие необходимых производственных мощностей;

- высокое качество производства

- «открытый» цех

- довольно не высокая себестоимость производства

- небольшие объемы производства

- не современное оборудование

Персонал

- небольшая текучесть кадров

в целом в организации;

- предоставление предприятием

социальных гарантий

работникам

- высокий профессионализм работников

- для поддержания неизменного качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела

- задержки с выплатой

заработной платы;  

Финансы

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- высокая степень ликвидности баланса

- низкая себестоимость

- большие затраты на аренду

Маркетинг

- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции

- небольшие расходы на рекламу

- отсутствие информированности покупателей о продукции организации;  

Путем обобщения данных анализа факторов внешней и внутренней среды была составлена таблица угроз и возможностей, слабых и сильных сторон организации.

С помощью проведенного анализа возможностей и угроз, а также сильных и слабых сторон ООО «Салат» можно установить, что организация имеет достаточный потенциал для своего дальнейшего развития. Она обладает необходимыми денежными средствами, потенциалом развития и наличием необходимых производственных мощностей. К тому же продукция, выпускаемая цехом, хорошего качества и пользуется спросом потребителей. А слабыми сторонами цеха являются не большой опыт в данном виде деятельности, и отдаленность организации от основных поставщиков сырья.

Угрозы, возможности, слабые и сильные стороны

ООО «Салат»

Таблица 25

Возможности

Сильные стороны

- рынок продовольственных товаров (салатов) продолжает развиваться;

- развитие НТП способствуют появлению новых продуктов, новых рынков, и новых потребителей;

- изменения во внешнеэкономической деятельности, международное сотрудничество приводит к появлению

новых партнеров;

- повышение уровня образования населения приводит к увеличению числа высокообразованных специалистов;

- безработица приводит к удешевлению рабочей силы и увеличению числа претендентов на рабочее место.

- многолетний опыт работы организации в розничной торговле, наличие необходимых производственных мощностей, проверенные поставщики;

- предприятие является платежеспособным;

- собственный капитал предприятия значительно преобладает над заемным;

- хорошее качество выпускаемой продукции;

- эффективное использование различных каналов сбыта, наличие собственных каналов сбыта продукции;

- высокий профессионализм работников

предприятия

- компетентное руководство;

- хорошая организационная структура

предприятия;

- предоставление предприятием социальных

гарантий работникам;

- низкая себестоимость продукции, по сравнению с конкурентами;

- «открытый» цех;

- отсутствие близлежащих торговых точек с похожим ассортиментом;

- высокое качество продукции;

- для поддержания неизменного качества и традиционного вкуса компания пригласила специалистов из Кореи, мастеров своего дела.  

Угрозы

Слабые стороны

- снижение уровня покупательской способности населения;

- повышение энерготарифов;

- повышение налоговых ставок;

- несовершенство законодательной базы приводит к ущемлению интересов производственной сферы;

- нестабильность в обществе приводит к приостановлению инвестиционного

процесса и банковского кредитования бизнеса;

- ужесточение конкуренции;

- ухудшение отношений с производителями сырья и материалов;

- не удовлетворение потребностей покупателей;

- повышение арендной платы.  

- мало автоматизированное производство (больше

50% работ выполняется в ручную)

- небольшие объемы производства;

- расширение ассортимента идет за счет

небольшого изменения уже

выпускаемых предприятием товаров;

- устарелая технология;

- отсутствие информированности покупателей

о продукции предприятия;

- отсутствие маркетинговых исследований рынка;

- задержки с выплатой заработной

платы работникам предприятия:

- не удобное место расположение для поставщиков

- не большой опыт работы в данной сфере деятельности (производстве салатов).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту