рефераты по менеджменту

Стиль руководства и организация труда предпринимателя

Страница
20

где, Вб – Валюта баланса (общий итог по пассивам или активам)

Чем выше данный показатель, тем он считается предпочтительнее.

2. Коэффициент соотношения заемного и собственного капитала

Характеризует степень вымывания собственного капитала.

3. Коэффициент маневренности

где, Сос – собственные оборотные средства (это собственный капитал без учета внеоборотных активов)

Высокое значение данного коэффициента означает, что большая часть капитала находится в постоянном обращении, а его низкое значение указывает на высокую концентрацию капитала во внеоборотных активах.

4. Коэффициент структуры долгосрочных вложений

где, Ва – внеоборотные активы (это часть капитала участвующая в обращении, как правило более 1 года)

Дп – долгосрочные пассивы (они формируются из собственного капитала и привлеченных займов, кредитов на срок более 12 месяцев)

Означает, что основная часть капитала находиться в обращении, а лишь незначительная его часть капитализирована. Это показательно для сферы торговли.

5. Коэффициент устойчивого финансирования

где, Та – текущие активы (это оборотные активы организации или итог II раздела бухгалтерского баланса)

Данный коэффициент показывает, насколько фирма независима от краткосрочных источников финансирования, что оказывает положительное влияние на ритмичность деятельности фирмы и ее устойчивое положение.

Невысокие показатели по характерны для данной сферы деятельности (торговля), где сумма оборотных средств может в несколько раз превышать уровень капитализации активов. И хотя деятельность данной фирмы может быть подвержена возникновению кризисных явлений, в случае изъятия капитала кредиторами, в разрезе показателей экономической деятельности (платежеспособность и ликвидность), данное явление маловероятно и экономически нецелесообразно для последних.

Оценка оборачиваемости оборотных средств:

1. Коэффициент оборачиваемости

где, – средний остаток оборотных средств (в данном случае рассчитан на 10 месяцев)

Рп – реализованная продукция (это объем реализованной продукции за анализируемый период, в данном случае показатель взят за 10 месяцев по март 2005г включительно)

Данный показатель означает, что за 10 месяцев на один рубль оборотных средств приходит 10,2 оборота или на один рубль оборотных средств за указанный период реализовано 10,2 рубля продукции.

2. Продолжительность одного оборота

где, Д – число календарных дней в периоде (в данном случае за три квартала, что равняется 300 дней).

Означает, что один оборотный рубль совершает полный оборот за 29,6 дня.

Оценка рентабельности продукции:

где, Пр – балансовая прибыль (исчисляется за отчетный период нарастающим итогом, без учета налоговых платежей)

Сст – себестоимость продукции (берется валовая себестоимость за отчетный период)

Уровень рентабельности 5,4% является относительно невысоким показателем для данного вида деятельности, так как средний уровень рентабельности металлоторгующих организаций находится в пределах 7%.

Оценка рентабельности собственного капитала:

где, ЧПр – чистая прибыль (после уплаты всех текущих затрат, в донном случае рассмотрен лишь налог на прибыль 24%)

Высокий показатель по данному критерию объясняется воздействием «финансового рычага». Который означает, что при рентабельности экономической деятельности выше, чем издержки связанные с привлечением кредитных ресурсов, каждый привлеченный рубль создает дополнительную прибыль, увеличивая при этом рентабельность использования собственного капитала.

На основании проанализированных данных было выдвинуто предложение «увеличить экономическую активность компании за счет привлечения дополнительных кредитных ресурсов». Для оценки возможности реализовать данное решение был проведен ряд мероприятий.

Для проведения оценки возможности реализовать дополнительную продукцию была разработана схема оценки каждого товара по ряду факторов, позволяющих сделать определенные выводы относительно его конкурентоспособности и на основании совокупных показателей установить номенклатуру и объем товара подлежащего к реализации.

Для оценки факторов рыночной привлекательности был использован экс­пертный метод, оценивая каждый критерий по шкале от - 5 (очень плохо) до 5 (очень хорошо) и его весового значения для данной фирмы от 0 (не значим) до 5 (особо занчим). Среди критериев привлекательности рассматри­ваются:

Объем (емкость) рынка — объем сбыта продукции (в натуральном или де­нежном измерении) в течение определенного периода времени в данной регионе.

Структура потребителей — показатель, определяемый через объемы приоб­ретения данного вида продукции так называемыми большими, средними, малыми потребителями на региональном рынке, а также долей той или иной потребительской группы.

Диапазон цен — соотношение верхних и нижних пределов цен на сравнимую продукцию, которые существовали на данном рынке в прошлом или могут быть установлены в будущем, при различных соотношениях удельных цен на сравнимую продукцию собственной ассортиментной программы предприятия.

Покупательная способность потребителей — способность потенциальных по­купателей или конечных потребителей приобретать на рынке товары за счет собственных доходов или прибыли.

Доступность рынка — зависит от существования на них протекционистских мер правительства, различных национальных норм, установления односторонних преимуществ местным предприятиям и относительно высоких затрат, связанных с выходом на данный рынок.

Цены и другие условия контрактов на каждом предприятии.

Оценка распределения рыночных долей организаций на каждом из товарных рынков. Знание этой оценки необходимо для прогнозирования потенциала сбыта к возможной величине оборота предприятия на рынке.

Оценка финансовых результатов (рентабельность, оборачиваемость), которые фирма может по­лучить по каждому из рассматриваемых товаров.

Уровень конкуренции – количество фирм осуществляющих торговлю данным товаром или товаром заменителем и косвенно или напрямую заинтересованных в ослаблении конкурентных позиций на донном сегменте рынка рассматриваемой фирмы.

Затем по каждому товару был проведен анализ его конкурентоспособности и финансовой привлекательности (табл. 2, приложение 5). Из-за значительного объема расчета факторов по каждой товарной группе относительно каждого потенциального потребителя здесь приводиться лишь фрагмент данной таблицы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту