рефераты по менеджменту

Стиль руководства и организация труда предпринимателя

Страница
14

Окончание табл. 9.

I

II

III

Цель

Возможности

Угрозы

Увеличение объема реализуемой продукции к концу 2005г. В два раза

- удобное расположение региона,

- масштабы региона,

- дифференцированная конкуренция,

- наличие крупных межрегиональных организаций заинтересованных в освоении данного региона,

- заинтересованность определенных предприятий,

- рост данного рынка,

- большое количество предприятий потребляющих данную продукцию.

- нестабильная экономическая ситуация на рынке,

- политика предприятий монополистов,

- сложившиеся деловые контакты конкурентных организаций,

- высокая конкуренция,

- недобросовестность некоторых торговых посредников и предприятий.

Обеспечить финансами все этапы реализации миссии

- более низкие издержки на окраинах города,

- большое количество кредитных организаций,

- заинтересованность определенных предприятий.

- нестабильная экономическая ситуация на рынке,

- сложность привлечение кредитных ресурсов,

- высокая стоимость кредита,

- налоговая политика государства,

- инфляционное воздействие.

Обеспечение чистой прибыли на уровне

2 000 000 руб. в год

- Большое количество предприятий,

- обеспечение высокой прибыльности за счет правильной разработки ассортиментной политики,

- надежные проверенные поставщики,

- опыт работы в данном сегменте рынка,

- эффективное использование информации  

- Нестабильная экономическая ситуация на рынке,

- неэффективное законодательство и судебно-исполнительная система особенно в части воздействия на кредитора,

- наличие контрафактной продукции,

- высокая конкуренция,

- рост цен на ресурсы.

Для оценки степени воздействия выявленных факторов на реализацию целей была создана таблица, где каждому исследуемому фактору присваивается бальная оценка, и по сумме совокупностей результатов оценок были определены цели, имеющие наибольший потенциал реализации и вследствие этого являющиеся предметом первостепенного приложения усилий (табл. 10; 11; 12).

При этом учитывалось, что сильные стороны организации создают реальные возможности для реализации поставленных целей, а слабые показывают, что может помешать в их реализации, а значит, на что необходимо направить свои усилия по их преодолению.

Возможности во внешней среде способствуют созданию дополнительной поддержки сильным факторам организации при реализации ее целей и преодоления ее слабых сторон. А угрозы внешней среды предостерегают о возможности неблагоприятных воздействий внешних факторов на достижение фирмой намеченных целей и за счет этого снижению потенциала организации в конкурентной борьбе.

Табл. 10. Оценка сильных и слабых факторов фирмы при реализации поставленных целей

Цели

Исследуемые факторы (сильные стороны), a

Оценка фактора

Исследуемые факторы (слабые стороны), b

Оценка фактора

Оценка внутренних возможностей, ci

I

II

III

IV

V

VI

Создать удобную систему по сбору и обработке информации

Наличие специализированных знаний в данной отрасли

+3

Нет опыта практического применения

-2

c1 =∑ (a + b)

компетентность в ключевых вопросах

+2,5

отсутствие высококвалифицированного персонала

-3

квалифицированный менеджмент

+2,5

недостаток офисной и компьютерной техники

-1,5

опыт работы в данном сегменте рынка

+2

отсутствие программного обеспечения

-2

эффективное использование средств коммуникации

сложность обработки большого количества информации

-1

высокий потенциал функционирования данной системы

+1,5

 

эффективная система для привлечения инновационного персонала

+0,5

 

Обеспечить финансами все этапы реализации миссии

Имидж фирмы

+3,5

Недостаток финансовых средств

-5

c2 =∑ (a + b)

разработка бизнес проекта

+1,5

возможные ошибки использования финансов

-1,5

четкое представление необходимых сроков и размеров финансовых ресурсов для реализации всех этапов проекта

+0,5

не отработан механизм работы с кредитами и кредитными организациями

-2

возможность первоначального финансирования

+3

 

Обеспечение прибыли на уровне

1 200 000 руб. в год

Имидж фирмы

+3

Слабая сбытовая сеть

-2,5

c3 =∑ (a + b)

наличие современной оргтехники и компьютеров

+1,5

отсутствие высококвалифицированного персонала

-4

преимущество в издержках за счет эффективного использования информации

+2,5

недостаток офисной и компьютерной техники

-0,5

опыт работы в данном сегменте рынка

+3

ограниченный ассортимент

-1,5

хорошее знание специфики данного рынка

+2

ограниченные возможности оказания услуг (нарезка металла, доставка, отгрузка небольшого количества и т.д.)

-0,5

наличие деловых партнеров

+4

недостаток финансовых средств

-3,5

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту