рефераты по менеджменту

Стиль руководства и организация труда предпринимателя

Страница
12

Обучение позволяет достигнуть более высоких результатов труда, за счет применения новейших научных разработок, осознания законов действующих в организации «идти в ногу со временем», вовремя реагируя на происходящие изменения в конъюнктуре рынка и экономике. Позволяя по-новому взглянуть на сам труд.

4. Оценка трудовой деятельности и доведения ее до работника

В современных условиях сформировавшихся на российском рынке в силу неразвитости экономики, основным фактором, влияющим на принятие решения о выборе работы, является уровень заработной платы. От ее уровня зависит, насколько эффективно сотрудники будут работать, степень мотивации, количество прогулов и т.д.

Заработная плата – это денежное вознаграждение, выплачиваемое организацией работнику за выполненную работу, степень и величина которой зависят от экономических результатов, сложности и длительности исполнения задания, качества и объема выполненной работы.

При определении среднего уровня оплаты фирма следит, чтобы она не бы­ла ниже, чем в среднем в данной области деятельности. В ООО «Флагман» применяется гибкая система оплаты труда, когда определенная часть заработка ста­вится в зависимость от общей эффективности работы. Она складывается из оклада и премии, каждая из которых не является величиной постоянной.

Так, с увеличением продажи процентная ставка по премии увеличивается, например: если прибыль составляет от 30 000 до 50 000 рублей, то процентная ставка премии составляет 10%, при увеличении прибыли до 70 000 рублей, процентная ставка увеличивается до 15%. Оклад также изменяется с увеличением прибыли от продажи, например: менеджер, приносящий фирме прибыль в размере 30 000 рублей, будет иметь оклад 2000 рублей, при увеличении прибыли до 50 000 рублей, его оклад составит 3000 рублей.

В систему премирования также входит и экономия ресурсов. Например, на рынке на 21.06.2005г. прокат листовой конструкционной стали производства ОАО «ММК» раскроем 4х1500х6000мм, ПС-5, г/к, стоит 18000 руб., то при приобретении данной позиции менеджером по цене 16500 руб. его премия составит 10% от разницы, между стоимостью закупа и среднерыночной ценой.

Помимо заработной платы ООО «Флагман» предоставляет своим работникам дополнительные льготы:

- оплаченные отпуска;

- отгулы в необходимое для работника время;

- дотация на бензин (для тех, кто использует личный транспорт в служебных целях).

5. Создание условий труда

В последние время в сознании менеджеров высшего звена все прочнее складывается осознание того, что высокоэффективный труд это результат взаимодействия двух составляющих: администрирования труда и предоставления самостоятельности. Администрирование труда в ООО «Флагман» заключается в должностных инструкциях, где прописываются определенные функции, которые должен выполнять сотрудник, составление и ознакомление с приказами, касающимися трудового процесса, графика рабочего времени, уровни подчинения и т.д.

Администрирование в ООО «Флагман», лишь составляет определенные рамки, за границы которых выход недопустим, чтобы не нанести ущерба фирме. При этом некоторые положения в нем не являются абсолютными к исполнению. Так, например: за нарушением графика посещаемости (опоздание на работу) следует применение наказания. Но оно может наступить или не наступить, что будет зависеть от того, какие этому сопутствовали причины, допустимо ли было опоздание в этот день и т.д. Само наказание носит скорее условный характер, как правило, оно заключается в небольшой уборке в помещении фирмы.

Процесс же выполнения работы является скорее творческим процессом, руководство лишь обозначает цели перед сотрудниками, а способы и методы их достижения менеджер выбирает сам. Руководитель не приказывает, что и когда необходимо сделать, каждый выбирает самостоятельно приоритет между выполняемыми целями, когда, как и с помощью чего их достигать. Воз­мо­ж­ность ра­бо­тать са­мо­сто­я­тель­но, сба­лан­си­ро­ван­ность вла­сти и от­вет­ст­вен­но­сти яв­ля­ет­ся важным фа­к­то­ром, вли­я­ю­щим на удо­в­ле­тво­рен­ность ра­бо­той.

Высокое обеспечение оргтехникой, позволяет повысить оперативность процесса труда, его насыщенность, интенсивность, качество и т.д.

6. Создание духа единой команды

На фирме принято организовывать общефирменные мероприятия, не касающиеся непосредственно работы. Это небольшие внутрифирменные праздники, посвященные значимым событиям (юбилею фирмы, дни рождения сотрудников и т.д.), а также праздники. К этой же категории относится покупка фирмой чая и кофе на собственные средства, для чаепития в организации в течении дня.

Совместное обсуждение вопросов на оперативных собраниях, коллективное принятие решений, разработка планов и целей, формирует лучшее их восприятие и уменьшает сопротивляемость сотрудников в их достижении.

Поддержание неформальных отношений в ООО «Флагман», которые затрагивающие порой даже директора, позволяет сотрудникам решать некоторые общие и личные проблемы, существующих как внутри фирмы, так и за ее стенами. Они также удовлетворяют социальную потребность в общении. Воздействие на эти группы руководителем организации, как непосредственного участника этих отношений, позволяет влиять на внутрифирменные слухи с целью пресечения их отрицательного воздействия.

7. Признание успеха сотрудников

Сотрудник, вкладывая в труд частичку своего таланта и профессионализма, стремится к достижению наивысшего результата и тому, чтобы данный труд был оценен соответствующим образом. Признанием трудовых достижений может быть продвижение по служебной лестнице, премия, дополнительные льготы и т.д. Но оно не будет иметь ценности, если в глазах самого сотрудника, данное поощрение выглядит несоответствующим его вкладу.

Одной из оценок такой деятельности в фирме является, признание заслуг работника руководством. Прежде всего, это элементарная похвала сотрудника за достижения в его работе или вывешивание благодарности на доске объявлений. Это может быть также и поощрение особо ценным подарком, изменением статуса сотрудника, выделением ему необходимых дополнительных средств (личный компьютер, мобильный телефон, подписка на дополнительное издание необходимым ему для работы, предоставление сотруднику служебного автомобиля и т.д.), наделение его дополнительными управленческими функциями, продвижением по службе и т.д.

8. Обратная связь

Обратная связь бывает внутренней, то есть идущей от самой работы, и внешней – в случае, когда потребитель результатов работы отзывается об их качестве, а также в случае публичной похвалы. Важность обратной связи очевидна. Люди должны знать, насколько хорошо они выполняют свою работу. Обратная связь обеспечивает получение работниками информации о качестве выполняемой ими работы.

В ходе выполнения работы обычно возникают проблемы различной сложности, решение которых требует от менеджеров проявления особых качеств. К примеру, один из постоянных «клиентов» просрочил оплату за поставленный товар. По договору поставки указаны штрафные санкции. Какое решение принять в этом случае либо обратится с иском в суд и возможно прекратить на этом деловые отношения с этим предприятием, либо дать ему дополнительное время для расчета по обязательствам.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту