рефераты по менеджменту

Стиль руководства и организация труда предпринимателя

Страница
25

Высказанные ими мысли можно использовать как основу при выработке целей, однако это еще не значит, что их надо брать в том виде, как они сформулированы. Руководителю необходимо осознать, что брать за основу идей своих сотрудников вовсе не значит изменить своим собственным взглядам, это значит всего лишь «перекинуть мостик» от взглядов ваших сотрудников к вашим собственным взглядам. И не нужно бояться инициативы персонала, идеи ваших сотрудников только помогут вырасти вам как руководителю, вашим сотрудникам как профессионалам, и при этом будут способствовать укреплению положения вашей фирмы на рынке.

Таким образом, система официальных обезличенных целей фирмы или подразделений дополняются, уточняются, корректируются в процессе внутриорганизационного диалога между отдельными уровнями управления и персоналом и в конце концов, трансформируется в индивидуализированные цели коллектива или отдельных его членов – как исполнителей, так и руководителей. Именно на эти цели, прежде всего, будет ориентированна деятельность людей, а их достижение будет мотивировано

Фактор партнерских отношений

Этот фактор не менее важен с точки зрения развития бизнеса. С одной стороны зависимость от потребителей создает определенные предпосылки для увеличения объемов экономической деятельности, а с другой зависимость от поставщиков задает предпосылки к наращиванию финансовой активности.

Если с потребителем не построены взаимовыгодные отношения он не будет заинтересован приобретать товар только у вас, это потребует более дорогостоящих вложений в маркетинг. Не будет рассчитываться в срок, что вызовет затруднения по расчетам с другими кредиторами. При удобных случаях у него не возникнет желания рекомендовать вас своим партнерам по бизнесу, это снизит ваш потенциал развития.

Если не налажены должные взаимоотношения с поставщиком, то вам не будут предоставлять товар в кредит, что потребует от фирмы привлечение более дорогостоящих кредитных финансов. Не будет заинтересован в поставке дефицитного товара в срок, что снизит экономическую целесообразность всей деятельности.

Рекомендации руководителю по фактору партнерских отношений

Наиболее выгодной формой сотрудничества с поставщиками является договор комиссии, при котором поставщик остается хозяином товара до момента реализации, что с одной стороны уменьшает его неопределенность в вас как в добросовестном партнере, а с другой уменьшает его издержки в плане продвижения товара в другие регионы. Преимуществом фирмы в данном случае является снижение зависимости от платных заемных средств, что укрепляет ее финансовую устойчивость.

При организации взаимоотношений с потребителем основной акцент необходимо делать на предоставлении отсрочки платежа и предоставлении индивидуальных скидок. Это позволит потребителю высвободить оборотные средства и увеличить потребление, а фирме соответственно объем реализуемого товара. Но для того, чтобы максимально избежать недобросовестности потребителей в части оплаты своих денежных обязательств, рекомендуется использовать для заключения сделки факторинговые организации, либо страховые фирмы, специализирующиеся на страховании риска неплатежеспособности.

Заключение

Обзор первого раздела данной темы, определил каким образом стиль руководства, который выбирает менеджер-предприниматель оказывает влияние на коллектив организации и как результат на эффективность деятельности всей организации. Было рассмотрено, каким образом осуществляются наиболее важные функции управления организацией для успешного ее развития. Здесь были определены, какие факторы необходимо учитывать для выработки эффективных целей, была рассмотрена модель принятия управленческих решений, в каких ситуациях, и какой стиль наиболее эффективен, и на что необходимо обращать особенное внимание при мотивации сотрудников компании.

Во втором разделе мы рассмотрели, как менеджер-предприниматель организует свою работу, каким образом на практике применяются достижения в области персонального менеджмента, что необходимо учитывать при планировании работы, как эффективно использовать телефонные переговоры, каких принципов придерживаться при проведении деловой встречи. А также рассмотрели мотивационную систему на ООО «Флагман».

Третий раздел данной темы был посвящен анализу и оценке принимаемых управленческих решений, каким образом и по каким критериям производится данный анализ, для чего он используется. Был рассмотрен фрагмент построения древа целей и каким образом цели используются при дальнейшем планировании. Проведенный SWOT-анализ позволил определить основные зоны приложения усилий. На конкретном примере был рассмотрен процесс принятия управленческого решения и оценка его воздействия на экономические показатели деятельности организации.

Низкая культура мышления и деятельности, преобладание субъектных мотивов поведения над объективными, присущи большинству современных российских управленцев-предпринимателей и в настоящее время являются наиболее основными причинами, сдерживающими развитие отечественных предприятий и общества в целом.

Выступая в роли интеграционного канала (связующего звена) между подразделениями организации, ее персоналом с одной стороны и обществом, государством и деловыми партнерами с другой, менеджер-предприниматель является, таким образом, тем «кирпичиком» на фундаменте которого впоследствии возводится вся экономика страны. И от качества этого «кирпичика» будет зависеть в целом, как будет развиваться организация, отрасль, экономика государства.

Не последнюю роль в данном процессе играет стиль руководства, применяемый предпринимателем для вовлечения своих сотрудников в процесс достижения поставленных целей. Практикой установлено, что не бывает эффективной раз и навсегда принятой модели руководства, что каждый из применяемых стилей эффективен в контексте рассматриваемой ситуации. Однако можно с уверенностью утверждать, что как авторитарный, так и либеральный стили являются эффективными лишь в краткосрочном периоде, в то время как демократический стиль носит более долговременный характер.

В завершении следует отметить, что чем быстрее до российских предпринимателей дойдет осознание важности выше перечисленных факторов, тем скорее у них появиться шанс противостоять в непрекращающейся конкурентной борьбе.

Приложение 1

Табл. 1. Перечень полномочий и должностных обязанностей сотрудников фирмы ООО «Флагман»

Должность

Полномочия

Обязанности/ обязательства

Директор

Контроль деятельности фирмы и основных показателей ее деятельности;

Разработка стратегии развития фирмы;

Разработка бюджета расходования финансовых средств;

Поощрение и наказание персонала фирмы и т.д.

Перед фискальными органами за своевременную сдачу отчетности и выплату соответственных платежей;

Перед сотрудниками за создание нормальных условий труда и своевременную выплату з/п;

Перед партнерами за соблюдение выполнения взятых на себя обязательств;

Перед обществом за создание нужных ему услуг и рабочих мест позволяющих повысить жизненный уровень населения.

Руководитель отдела продаж

Определение ценовой политики;

Поощрение менеджеров отдела продаж;

Предоставление товарного кредита для определенной группы потребителей;

Наем персонала в отдел продаж;

Распоряжаться водителем фирмы;

Заключение условий договоров поставки товара.

Обеспечивать выполнение плановых показателей отдела продаж;

Оптимизировать ассортимент продукции;

Вырабатывать стратегию развития отдела (совместно с директором);

Контроль деятельности и результатов работы менеджеров отдела продаж.

Менеджеры отдела продаж

Выбор поставщиков (в случае покупки товара на стороне);

Планирование распорядка рабочего дня;

Снижение цены в пределах установленных границ;

Заключение условий договоров поставки товара (совместно с руководителем).

Осуществление оперативных продаж;

Выполнение индивидуальных плановых показателей;

Ведение базы данных по потребителям;

Анализ конкурентов, товарного ассортимента, потребностей заказчиков;

Соблюдение трудового распорядка и т.д.

Главный бухгалтер

Определять способ ведения бухгалтерского учета;

Расписываться в финансовых документах;

Представительство организации в соответствующих органах;

Наем персонала в отдел бухгалтерии;

Рационализация бухгалтерского учета

Соблюдение сроков и правильность оформления сдачи отчетности и выплату соответственных платежей (наравне с директором);

Составление учетной политики;

Осуществление различных платежей;

Составления отчета о прибылях и убытках.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту