рефераты по менеджменту

Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона

Страница
1

Введение.

Время, в которое мы живем, - эпоха перемен. В экономике это переход - от административно-командной системы к рынку, в жизни отдельного человека - превращение его из “винтика” в самостоятельного субъекта хозяйственной деятельности. Такие изменения в обществе, экономике, во всем нашем жизненном укладе сложны тем, что они требуют изменения нас самих. Подобную ситуацию, американцы привыкшие к резким поворотам судьбы, к конкуренции, определяют словом “вызов”(challenge). По их понятию, каждый вызов таит в себе для личности, организации, страны, как возможности, так и угрозы. Чтобы справиться с этим беспрецедентным в жизни нынешних поколений вызовом, нам, кроме всего прочего, нужно овладевать новым знанием, научиться пользоваться им на практике. Важная часть этого знания, как показывает мировой опыт, - постижение науки и искусства менеджмента. С легкой руки американцев это английское слово стало известно сегодня практически каждому образованному человеку.

В упрощенном понимании, менеджмент - это умение добиваться поставленных целей, использовать труд, интеллект, мотивы поведения других людей. Менеджмент в переводе с латинского “управление” - функция, вид деятельности по руководству людьми в самых разнообразных организациях. Менеджмент - это также область человеческого знания, помогающего осуществить эту функцию. Наконец, менеджмент как собирательное от менеджеров - это определенная категория людей, социальный слой тех, кто осуществляет работу по управлению. Значимость менeджмента была особенно ясно осознана в тридцатые годы. Уже тогда стало очевидным, что деятельность эта превратилась в профессию, область знаний - в самостоятельную дисциплину, а социальный слой - в весьма влиятельную общественную силу. Растущая роль этой общественной силы заставила заговорить о “революции менеджеров”, когда оказалось, что существуют корпорации-гиганты, обладающие огромным экономическим, производственным, научно-техническим потенциалом, сопоставимым по мощи с целыми государствами. Крупнейшие корпорации, банки составляют стержень экономической и политической силы великих наций. От них зависят правительства, многие из них имеют транснациональный характер, простирая свои производственные, сервисные, распределительные, информационные сети по всему миру. А значит, решения менеджеров, подобно решениям государственных деятелей, могут определять судьбы миллионов людей, государств и целых регионов. Но в рыночной экономике не менее важен и малый бизнес. По количеству - это более 95% всех фирм, по значению - это наибольшая приближенность к повседневным нуждам потребителей и в то же время полигон технического прогресса и других нововведений. Для большинства населения - это еще и работа. Умело управлять в малом бизнесе - значит выжить, устоять, вырасти. Как это сделать - тоже вопрос эффективного менеджмента.

Когда говорят “менеджер”, то, по большому счету, имеют в виду профессионального управляющего, осознающего, что он представитель особой профессии, а не просто инженер или экономист, занимающийся управлением. К тому же менеджер - это человек, прошедший, как правило, специальную подготовку.

В культуре развитых капиталистических стран понятие менеджмент очень часто соседствует с понятием бизнес. Бизнес - это деятельность, направленная на получение прибыли путем создания и реализации определенной продукции или услуг. “Управление бизнесом” (business management) - это управление коммерческими, хозяйственными организациями.

Успех и провал фирм и компаний имеют одну общую особенность. Все они являются организациями. Организация составляет основу мира менеджеров, она является причиной, обуславливающей существование менеджмента.

Построение структуры организации.

Структура организации.

Структура организации отражает сложившееся в организации выделение отдельных подразделений, связи между этими подразделениями и объединение подразделений в единое целое.

Структура организации – это логические взаимоотношения уровней управления и функциональных областей, построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достигать целей организации.[

Как и во всех других сферах, где люди работают для выполнения общей цели, для предприятия бытового обслуживания Салона «Твой стиль» так же важно целесообразное распределение задач между отдельными подразделениями.

Структура организации салона «Твой стиль»

Організаційна діаграма

Рис. 1. Структура организации «Твой стиль».

Схема линейной структуры управления по принципу «результат треугольник».

Структура управления Салона это одна из простейших организационных структур управления. Она характеризуется тем, что во главе каждого структурного подразделения находится руководитель единоначальник.

В нашем салоне руководителями являются директор он наделен всеми полномочиями и администратор, который подчиняется руководству и распоряжению директора. Они осуществляют единоличное руководство подчиненными им работниками.

Далее следует рассмотреть преимущества и недостатки данной структуры.

Преимущества:

1) Единства и четкость распорядительства;

2) Согласованность действий исполнителей;

3) Простота управления (один канал связи);

4) Четко выраженная ответственность;

5) Оперативность в принятии решений.

Недостатки:

1)высокие требования к руководителю, который должен быть подготовлен всесторонне, чтобы обеспечить эффективное руководство по всем функциям управления;

2)Отсутствие звеньев по планированию и переподготовке решений.

Описание должностных функций.

При приеме на работу сотрудников, составляется должностная инструкция, где описываются функции, которые должен выполнять сотрудник, занимающую ту или иную должность так же формулируются требования, предъявляемые к данному работнику.

Должностная инструкция руководителя.

Общее положение:

- Место работы - Салон «Твой стиль»;

- Полное наименование должности - Директор салона «Твой стиль».

Квалификационные требования:

- Лицо, имеющее высшее экономическое образование.

Директор должен знать:

- Постановления, распоряжения, приказы, другие руководящие, методические и нормативные материалы вышестоящих финансовых и контрольно ревизионных органов по вопросам организации салонной деятельности и соответствии отчетности, хозяйственно - финансовой деятельности;

- Гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- Структуру предприятия, стратегию и перспективы его развития;

- Законодательство о труде.

Функциональные обязанности директора:

- Управляет салоном. Выполняет операции по содержанию и ремонту салона;

- Ведет финансовую деятельность

- Решает вопросы по приему, увольнению, аттестации, дисциплинарным взысканиям, обучению и другим кадровым процедурам;

- Контроль работы администратора, бухгалтера.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту