рефераты по менеджменту

Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона

Страница
7

Вывод: для нашего коллектива наиболее важны следующие факторы:

- хорошая заработная плата;

- оплата, связанная с результатами труда;

- признание и одобрение хорошо выполненной работы;

- Значительные дополнительные льготы.

Так как все работники достаточно молодого возраста, практически все стремятся повысить свою квалификацию. Нежелательны раздражающие факторы на рабочем месте. Также ценится творческий подход к работе.

Активизация деятельности персонала.

Основные задачи мотивации которые выполнят руководитель:

- формирует у каждого сотрудника понимания сущности и значения мотивации в процессе труда;

- обучает персонал и руководящий состав психологическим основам

внутрифирменного общения.

Самая высокая потребность - потребность самовыражения и роста человека как Личности, поэтому за счет салона лучших мастеров отправляют на стажировку и повышения квалификации. Руководитель, стимулирует работу сотрудника, который уверен, что при определенных условиях ему будет выдано вознаграждение:

- Основным принципом при установлении заработной платы является соответствие оплаты вкладу мастера в достижении цели салона;

- при определении заработной платы директор учитывает индивидуальные трудовые показатели каждого мастера. Так мастер чувствует, что результаты его работы действительно сказываются на заработной плате;

- Заработная плата мастера работающего в салоне более пяти лет, выше заработной платы только что поступившего мастера.

Сказанное означает, что в теории ожидания подчеркивается необходимость в

преобладании повышения качества труда и уверенности в том, что это будет

отмечено руководителем, что позволяет мастеру реально удовлетворить свою

потребность.

Исходя из теории ожиданий можно сделать вывод, что работник должен иметь такие потребности, которые могут быть в значительной степени удовлетворены в результате предполагаемых вознаграждений. Руководитель дает такие поощрения, которые удовлетворяют ожидаемую потребность работника: -Признание и одобрение результатов работы отмечаются на общем собрании мастеров;

- устраиваются корпоративные вечера в период праздников, также организация дарит подарки в различном денежном измерении.

- для работы мастерам предоставляются комфортные условия и новейшее оборудование.

Этапы формирования коллектива.

Стадия формирования коллектива (групповая динамика).

Групповая динамика - любая организация имеет в своем составе различные группы, взаимодействующие между собой. Это взаимодействие оказывает большое влияние на эффективность работы организации в целом.

Под групповой динамикой понимается процесс взаимодействия членов группы на основе взаимозависимости и взаимовлияния в целях удовлетворения как личных, так и групповых интересов и потребностей.

Американские психологи М. Вудкок и Д. Френсис предложили такую модель развития группы. Она состоит из нескольких стадий.

В процессе формирования группы наша организация прошла несколько стадий формирования:

Первая стадия - «притирка». На этой стадии члены группы присматривались друг к другу. Личные переживания, чувства скрывались или маскировались. Заинтересованного открытого обсуждения целей и методов работы практически не было. Интерес друг к другу отсутствовал.

Вторая стадия - «ближний бой». На этом этапе все большее значение приобретали личные взаимоотношения. В это время оценивался вклад лидеров, образовывались кланы и группировки, разногласия выражались более открыто. Отчетливо выявлялись сильные и слабые стороны отдельных членов группы. Не исключалась силовая борьба за лидерство. На этом же этапе группа начинала обсуждать способы достижения согласия, налаживались эффективные взаимоотношения.

Третья стадия - «эксперементирование». На этой стадии все большую активность приобретала проблема эффективного использования способностей и ресурсов группы. Проявлялся интерес к тому, как можно работать лучше, появлялось желание экспериментировать в целях повышения эффективности работы группы.

Сейчас организация находится на четвертой стадии - «эффективности». В группе накопился опыт успешного решения проблем. Члены группы испытывают гордость за свою принадлежность к «команде - победительнице». Вновь возникающие проблемы решаются творчески.

Но организация еще не достигла наилучшей, пятой стадии - «зрелости». Потому как, нет прочной связи между членами группы, а разногласия решаются с наличием отрицательных эмоций.

Факторы, препятствующие эффективной работе коллектива.

Препятствуют эффективной работе коллектива следующие факторы:

1. Квалификация сотрудников. В связи со стремительно развивающимися модными тенденциями не все сотрудники салона имеют достаточные знания в области своей профессии;

2.микроклимат. В коллективе работают люди с разными ценностными установками и пристрастиями, поэтому периодически происходят конфликты;

3. результаты работы. Не всех работников удовлетворяет та материальная оплата труда которую они получают.

Руководитель старается учитывать все факторы, которые мешают эффективной работе коллектива и принимать правильные решения по их устранению.

Психология малых групп и коллективов.

Взаимодействия людей происходят в разнообразных коллективах. Каждый человек независимо от его самостоятельности, автономности не может существовать, выражая свою сущность, вне общения с другими людьми. Первой социальной группой, в которой закладываются основы личности человека, является семья, затем дружеские компании сверстников, учебные группы, объединения по интересам, а в последствии трудовой (производственный) коллектив.

Малая группа - это группа, в которой общественные отношения выступают в форме непосредственных личных контактов.

Коллектив - это устойчивая во времени организация группа людей со специфическими органами управления, объединенных целями совместной общественно полезной деятельности и сложной динамикой формальных (деловых) и неформальных (личных) взаимоотношений между членами группы.

Метод изучения межличностных отношений.

Чтобы выявить отношения внутри группы по социальным критериям мне необходимо произвести социометрию.

При проведении социалогического исследования в трудовом коллективе салона куда входят:

Бужор Марина - парикмахер - модельер. 35 лет.

Журавлева Лена - мастер - парикмахер пятого разряда. 30 лет.

Опалева Анна - мастер - маникюрист пятого разряда. 26 лет.

Дудырева Яна - мастер - маникюрист пятого разряда 23 года.

Черных Наташа - мастер - косметолог. 30 лет.

Иванова Ольга - мастер - косметолог. 32 года.

Членам группы были предложены следующие вопросы в соответствии с критериями:

1)профессиональным - «К кому бы вы обратились за советом по производственному вопросу?».

Таблица № 7.

Наиболее предпочитаемые мастера.

Количество голосов.

- Бужор Марина - парикмахер-модельер. 35 лет.

- Опалева Анна - мастер- маникюрист пятого разряда. 26 лет.

- Иванова Ольга - мастер- косметолог. 32 года.  

6 голосов.

4 голоса.

4 голоса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту