рефераты по менеджменту

Прохождение квалификационной практики по организации бытового обслуживания салона

Страница
3

Прямое воздействие на организацию оказывают следующие факторы:

Экономические условия оказывают значительное влияние на организацию, чем стабильнее экономика в стране и материально состоятельнее люди, соответственно тем больше у нас клиентов. Также в сферу интереса стратегического управления входит и вскрытие потенциальных угроз для фирмы, которые заключены в отдельных составляющих экономической компоненты. Очень часто бывает так, что возможности и угрозы идут в жесткой связке. Например, низкая цена рабочей силы, с одной стороны, может привести к снижению издержек. Но, с дру­гой стороны, она таит в себе угрозу снижения качества труда.

Культурные факторы так же оказывают влияние на внутреннюю среду организации. Каждый человек стремится развиваться и самосовершенствоваться, как духовно, так и физически. На сегодняшний день выглядеть красиво и ухожено это так же естественно, как, например дышать воздухом. Культура моды диктует свои правила, которым хочется соответствовать, и люди это делают они приходят к нам в салон. А мы делаем все, для того чтобы посещение нашего салона для клиентов было комфортным и приятным.

Клиенты - это компоненты непосредственного окружения организации и в первую очередь задача организации составить профиль тех, кто пользуется услугами, производимыми салоном. Зная и учитывая все перечисленные факторы, позволяет лучше понять то, какая услуга в большей мере будет приниматься клиентами, на какой объем услуг может рассчитывать наш салон, на сколько можно расширить круг потенциальных клиентов и многое другое.

Профиль клиента составляется по следующим характеристикам.

- географическое местоположения;

- возраст, образование, сфера деятельности;

- социально - психологические характеристики (положение в обществе, стиль поведения, вкусы, привычки и т.п.);

Существует ряд факторов определяющих торговую силу покупателя, которые обязательно изучаются в процессе изучения внешней среды. К числу таких факторов относятся:

- соотношение степени зависимости клиента от салона со степенью зависимости салона от клиента;

- объем услуг, осуществляемых клиентом;

- уровень информированности клиента;

- чувствительность клиента к цене.

Факторы, оказывающие влияние на поведение клиентов.

На решение клиента сказываются и его внешние характеристики, особенно такие как возраст, этап жизненного цикла семьи, род занятий, экономическое положение, тип личности и представление о себе.

На выбор индивида сказываются также четыре основных фактора психологического порядка: мотивация, восприятие, усвоение, убеждения и отношения.

Для полного анализа емкости рынка, т.е. количество реализуемых услуг за определенный период времени, необходимо провести оценку

Исследование рынка:

Для того чтобы добиться успеха на рынке, я использую такой метод. Как анализ потребителей. Изучение потребителей товара имеет определенные особенности, связанные с характеристиками клиентов и спецификой услуг. Однако существуют общие методические подходы к проведению таких исследований. Наиболее типичных для них:

- сегментация покупателей;

- изучение мотивов спроса;

- оценка наиболее общих для данной группы потребителей способов приобретения услуги и его использования;

- определение причин, побуждающих приобретать именно этот товар (услугу). При сегментации потребителей услуг личного спроса критериями являются возраст, уровень доходов, социальное положение, образование и т.д.

При изучении потребительских товаров важное значение имеет анализ так называемых «прихографических» факторов.

Изучение потребителей ставит своей целью выбрать из них самую перспективную группу.

Таблица № 1.Классификация потребителей по готовности к восприятию новой услуги.

Классификационная группа

Основная характеристика

% к общему числу потребителей

1. Новаторы

Люди, склонные к риску, готовые апробировать новизну

30,0

2. Ранние последователи

Лидеры мнения в своей среде, воспринимают идеи быстро, но с осторожностью

30,0

3. Раннее большинство

Люди осмотрительные

10,0

4. Запоздалое большинство

Люди, настроенные скептически

20,0

5. Отстающие

Люди, настроенные скептически

10,0

Основными клиентами нашего салона будут являться женщины и мужчины в возрасте от 23 до 55 лет, так как они имеют постоянный доход и заинтересованы в качественном уходе за своей внешностью.

Клиенты в возрасте старше 60 редко посещают такого рода салоны. Женщины и мужчины в таком возрасте в основном посещают парикмахерские, где есть отдельные услуги и с более доступными ценами и скидками.

Поставщики:

Только тогда, когда поставляется продукция, салон может удовлетворить запросы клиентов.

В нашем случае товаром является произведение комплексной услуги для которой потребуется материал (краски, хим. препараты), поставляемый нам оптовый склад «Нейл-маркет». Данный склад очень удобен для нас, потому что они сами занимаются транспортировкой материала и предоставляют скидки и кредиты. Запасы материала мы пополняем раз в месяц и по мере необходимости. В нашем случае не к чему большой запас материала, потому что производитель товара часто предлагает новинки. В зависимости от ситуации, складывающейся на рынке с точки зрения спроса на данный товар, используется развивающийся маркетинг. Его используют в ситуациях, когда имеет место потенциальный спрос. Управление данным типом маркетинга направлено на превращение потенциального спроса в реальный.

На сегодняшний день основой в реализации существующего товара является двухуровневый канал, который включает в себя двух посредников.

Рис. 2. Двухуровневый канал распределения товара.

Конкуренция на рынке сбыта.

Наша область деятельности является новой и быстроизменяющейся, из - за этого немного фирм еще предлагают подобного рода услуги. Но нашими конкурентами можно считать те салоны, в которых есть отдельные предлагаемые услуги, а их достаточно много и с каждым годом становится все больше. Это нормально, и это правильно. Конкуренция - двигатель прогресса. Именно конкуренты помогают всегда быть в «форме».

Большинство салонов каждый год теряют 25% клиентов. Так будет всегда, и это закон нашей жизни. Мы пытаемся привлечь больше клиентов, но наши конкуренты делают тоже самое. Салон на соседней улице пытается переманит ваших клиентов, обещая им лучшее обслуживание, более низкие цены и комфортную обстановку. Да, но главная причина, по которой они уходят это безразличие к ним. Мы стараемся не совершать такую ошибку ведь привлечение нового клиента стоит в пять раз дороже, чем сохранить старого. Правильная маркетинговая стратегия, целью которой является уважение клиентов, не только поможет нашему бизнесу остаться «на плаву», но и улучшить его финансовые результаты, увеличив заработок. Создание клиентской базы с помощью анкеты, в которой будут указываться данные клиента и дата рождения, поможет намного быстрее запустить программу удержания клиентов.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту