рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
21

При приобретении нового автобуса уменьшится количество простоев автобусов в связи с ремонтом и коэффициент выпуска автобусов на линию α.

(4.19)

где Аэ – среднее число автобусов на линии в день.

По факту этот показатель составлял:

(4.20)

В среднем на линию не выходили 21,6 ед. автобусов в день, из них по вине ремонтов около 40% или 8 ед. При увеличении числа автобусов на линии на одну единицу коэффициент выпуска составит:

(4.21)

Рассчитаем пассажирооборот, который изменится при увеличении только этих двух величин, не принимая во внимание изменение средней вместимости, коэффициентов использования вместимости и пробега и других показателей.

(4.22)

где ΔQ – прирост объема перевозок вследствие приобретения одного автобуса.

Для определения прироста пассажирооборота воспользуемся формулой 4.21:

(4.23)

Определим прирост дохода от приобретения одного автобуса по формуле 4.22:

(4.24)

Себестоимость обслуживания новой единицы транспорта существенно не изменится, так как она заменяет собой аналогичную единицу. Итого экономический доход от замены одной изношенной единицы подвижного состава новой составит:

(4.25)

Все расчеты проведены для приобретения одной единицы пассажирского транспорта, но наиболее изношенными на предприятии являются большие автобусы.

Для определения оптимального количества новых единиц транспорта, необходимых организации, представим расчеты в табличной форме, учитывая, что в качестве ограничений выступает возможное число приобретения автобусов – 8, так как именно столько не вышло в этом году по вине ремонтов и объем перевозок – 5 320 тыс. пасс., именно столько было запланировано для перевозок в этом году.

В таблице 4.11 представлены расчет коэффициента выпуска автобусов на линию, в зависимости от количества приобретения новых единиц подвижного состава.

Таблица 4.11

Расчет коэффициента выпуска автобусов на линию, в зависимости от количества приобретаемого транспорта

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

α

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

α

1

0,485

5

0,585

2

0,510

6

0,610

3

0,535

7

0,635

4

0,560

8

0,660

После изменения коэффициента пересчитаем объем перевозок для каждого нового показателя. Результаты представим в таблице 4.12.

Таблица 4.12

Пересчитанный объем перевозок для каждого варианта капиталовложений

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

Q``, тыс. пасс

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

Q``, тыс. пасс

1

3 420

5

4 125

2

3 596

6

4 302

3

3 773

7

4 478

4

3 949

8

4 654

В следующей таблице найдем прирост объема перевозок от приобретения различного количества единиц транспорта.

Таблица 4.13

Изменение объема перевозок при замене изношенной техники на новую

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

ΔQ, тыс. пасс

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

ΔQ, тыс. пасс

1

176

5

881

2

352

6

1 058

3

529

7

1 234

4

705

8

1 410

Для определения прироста грузооборота составим таблицу 4.14.

Таблица 4.14

Прирост грузооборота при замене изношенной техники на новую

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

ΔР, тыс. пасскм

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

ΔР, тыс. пасскм

1

4 066

5

20 351

2

8 131

6

24 440

3

12 220

7

28 505

4

16 286

8

32 571

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту