рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
6

Рис. 2.1. Организационная структура Транспортного управления ИАЗа

АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОГО СОСТОЯНИЯ ТРАНСПОРТНОГО УПРАВЛЕНИЯ ОАО ИАЗ

Общий анализ предприятия

Транспортное управление является независимым в финансовом плане подразделением ОАО ИАЗ, ведет собственный бухгалтерский и налоговый учет.

В состав Транспортного управления входит несколько структурных подразделений: 8 цехов, 2 отдела и ВОХР. Общее количество транспортных средств на конец 2004 года – 103 единицы.

По результатам работы за 2003-2004 годы предприятие имело следующие значения показателей (см. табл. 3.1).

Таблица 3.1

Показатели деятельности предприятия

Наименование показателя

Значение показателя по годам

2003

2004

1. Выручка от реализации (нетто), р.

2. Себестоимость реализованной продукции, р.

3. Чистая прибыль (убыток), р.

4. Рентабельность продаж, %

5. Рентабельность продукции, %

6. Среднесписочная численность работающих, чел.

- в том числе рабочих

7. Отработано за год:

- человеко-дней

- автомобиле-дней

8. Средняя продолжительность смены, ч.

9. Среднегодовая стоимость основных производственных фондов, р.

10. Стоимость оборотных средств, р.

11. Краткосрочная дебиторская задолженность, р.

43 297 795,0

65 103 743,0

-21 805 948,0

-

-

432,0

397,0

3 412,8

51 732,0

7,9

57 011 562

14 062 419

362

61 490 994,0

65 217 250,0

-3 726 256,0

-

-

374,0

340,0

3 066,8

52 380

8,2

58 397 421

22 276 636

434

Из таблицы 3.1 можно сделать следующие выводы о деятельности предприятия: годовой объем реализации услуг увеличился и составил на конец 2004 года 61 490 994 р., убыток от операционной деятельности составил 3 726 256 р. Предприятие убыточно, но увеличение в 2004 году таких показателей как количество автомобиле-дней, продолжительность смены, стоимость оборотных средств свидетельствует о том, что предприятие продолжает развиваться, косвенно на это указывает также увеличение дебиторской задолженности. Результаты производственно-хозяйственной деятельности очень плохие: рентабельность продаж и рентабельность продукции нулевые.

Анализ хозяйственной деятельности предприятия

Рыночная экономика требует от предприятий достижения максимальной эффективности производства, конкурентоспособности продукции и услуг, эффективных форм хозяйствования и управления производством, иначе в настоящих условиях просто невозможно выжить. Для того чтобы разработать стратегию и тактику развития предприятия, обосновать планы, управленческие решения, осуществлять контроль над их выполнением, выявлять резервы повышения эффективности работы, необходимо провести анализ производственно-хозяйственной деятельности.

Для расчетов будет использоваться методика проведения детерминированного факторного анализа.

Анализ производства и реализации услуг

Объем производства и реализации услуг, темпы роста и прироста непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ начнем с рассмотрения этих показателей (см. табл. 3.2).

Таблица 3.2

Динамика производства и реализации услуг

Год

Объем производства и реализации услуг, р.

Темп роста, %

базисный

цепной

2002

36 012 772

100

100

2003

43 297 795

120,23

120,23

2004

61 490 994

170,75

142,02

В период с 2002 по 2004 год объем производства и реализации услуг увеличился на 70,75%. В 2004 году произошло резкое увеличение объема производства и реализации на 42,02%.

Среднегодовой темп роста производства и реализации услуг рассчитаем по среднегеометрической взвешенной (см. формулу 3.1).

(3.1)

где Тр – среднегодовой темп роста;

Т1, Т2, Т3, Тn – годовые темпы роста;

n – продолжительность расчетного периода в годах.

Темп прироста выпуска и реализации услуг рассчитаем по формуле 3.2.

(3.2)

где Тпр – среднегодовой темп прироста.

На анализируемом предприятии темп роста выпуска и реализации услуг составляет 131%, темп прироста объемов выпуска и реализации услуг составляет соответственно 31%. Можно сделать вывод о том, что предприятие интенсивно наращивает темпы роста производства и реализации услуг.

Динамика объемов производства и реализации продукции за период с 2002 г. по 2004 г. изображена на рис. 3.1.

Рис. 3.1. Динамика объемов производства и реализации услуг

Оценка выполнения плана по ассортименту выполненных услуг представлена в таблице 3.3.

Таблица 3.3

Выполнение плана по ассортименту продукции в 2004 году

Показатели

Объем реализации услуг в сопоставимых ценах, р.

Удельный вес выпуска продукции

Выполнение плана, проц.

Абсолютное отклонение по удельному весу, проц.

Засчитывается в выполнение плана, р.

план

факт

план

факт

1. Производственные перевозки всего:

в т.ч. по видам транспорта:

-грузовыми а/м

-автобусами

-спец. а/м

-электрокарами

2.Платные услуги населению

56 988 673

14 377 752

18 235 829

14 444 851

9 930241

1 560 000

59 565 294

15 029 859

20 575 515

13 964 191

9 994 729

1 925 700

97,3

24,6

31,1

24,7

16,9

2,7

96,9

24,4

33,5

22,7

16,3

3,1

104,5

104,5

112,8

96,7

100,6

123,4

-0,4

-0,2

2,4

-2

-0,6

0,4

56 508 013

14 377 752

18 235 829

13 964 191

9 930 241

1 560 000

ИТОГО

58 548 673

61 490 994

100

100

105,0

-

58 068 013

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту