рефераты по менеджменту

Повышение эффективности деятельности внутрипроизводственного транспотра на примере ОАО ИАЗ (Иркутск)

Страница
22

Прирост дохода от приобретения нового транспорта найдем в таблице 4.15.

Таблица 4.15

Прирост дохода от приобретения нового транспорта

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

ΔД, тыс.р.

Кол-во приобретаемого транспорта, ед.

ΔД, тыс.р.

1

1 220

5

6 105

2

2 439

6

7 332

3

3 666

7

8 552

4

4 886

8

9 771

Зависимость от количества приобретаемого транспорта можно выразить функцией:

Для определения вариантов стоимости капиталовложений при приобретении новых единиц транспорта составим матрицу:

Таблица 4.16

Стоимость капиталовложений при различном количестве приобретаемого транспорта

Количество приобретаемого транспорта, ед.

Сумма капиталовложений, тыс.р.

Количество приобретаемого транспорта, ед.

Сумма капиталовложений, тыс.р.

1

500

5

2 500

2

1 000

6

3 000

3

1 500

7

3 500

4

2 000

7

4 000

При выборе наиболее предпочтительного варианта будем определять количество предполагаемого дохода на вложенный рубль:

, (4.26)

где «предполагаемые доходы» - доходы от вложения средств за год, т.р.;

«капвложения» - сумма средств, потраченная на новые единицы подвижного состава, с учетом выбора предпочтительного варианта по наибольшей эффективности вложений, т.е. чем выше будет рассчитанный показатель, тем лучше.

Данные расчетов представлены в таблице 4.17.

Таблица 4.17

Количество предполагаемого дохода на вложенный рубль

Количество новых автобусов

Доход, т.р.

Капвложения, т.р.

Доход на вложенный рубль, р.

Ранг

1

1 220

500

2,440

4

2

2 439

1 000

2,439

5

3

3 666

1 500

2,444

1

4

4 886

2 000

2,443

2

5

6 105

2 500

2,442

3

6

7 332

3 000

2,444

1

7

8 552

3 500

2,443

2

8

9 771

4 000

2,443

2

По расчетам видно, что наиболее эффективно приобретать либо три, либо шесть автобусов. Но парк предприятия настолько изношен, что приобретением трех автобусов ситуацию не изменить, так как в следующем году абсолютно процент изношенных автобусов возрастет.

Учитывая все вышесказанное и понимая, что темпы обновления транспортного парка должны превышать темпы окончательного износа этого парка примем за оптимальный вариант приобретение шести автобусов.

Рассчитаем экономический эффект от приобретения данного количества автобусов:

Необходимо отметить, что помимо данного экономического эффекта предприятие приобретает еще и шесть новых автобусов.

Представим расчетные и отчетные показатели по грузовому автопарку на рис.4.2.

Рис. 4.2. Изменение доходов предприятия при приобретении нового грузового транспорта

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту