рефераты по менеджменту

Повышение эффективности работы транспортного управления ОАО "Кедр"

Страница
8

Причины недоиспользования мощностей – сверхплановые затраты времени на ремонт оборудования, сверхплановые целодневные и внутрисменные простои оборудования из-за отсутствия сырья и материалов вследствие недостатка собственных источников финансирования оборотного капитала. Недоиспользование производственной мощности вызывает перерасход затрат на содержание машин и оборудования, что ведет к увеличению себестоимости и соответственно уменьшает массу прибыли.

Для обобщающей характеристики эффективности использования основных фондов предприятия необходимо рассмотреть показатели фондорентабельности и фондоотдачи (см. табл. 3.9).

Таблица 3.9

Исходные данные для факторного анализа эффективности использования ОПФ

Наименование показателя

Условное обозначение

Значение показателя по годам

Абсолютное изменение

2003

2004

А

Б

1

2

3

1. Объем реализации товарной продукции, р.

2. Прибыль от реализации

3. Среднегодовая ст-сть, р.:

ТП

П

124 312 820

36 396 520

146 811 400

45 198 490

22 498 580

8 801 970

Продолжение табл. 3.9

А

Б

1

2

3

- основных производственных фондов

- активной части ОПФ

- транспорта

- единицы транспорта

4. Удельный вес активной части в общей структуре ОПФ

5. Удельный вес транспорта и оборудования в ОПФ

6. Фондорентабельность, проц.

в т.ч. активной части ОПФ

8. Рентабельность продаж продукции (оборота), проц.

9. Фондоотдача, р.:

- основных производственных фондов

- активной части ОПФ

- транспорта

10. Среднегодовое количество транспорта, ед.

11. Отработано за год всем транспортом, ч.

12. Отработано за год единицей транспорта:

- часов

- дней  

ОПФ

ОПФа

ОПФт

Ц

Уда

Ут

ФR

ФRа

R

ФОПФ

ФОа

ФОт

К

Т

Тед

Д

51 040 600

15 696 907

14 324 613

56 396

30,75

28,07

71,31

231,87

29,28

2,50

7,92

8,68

254

503 656,6

1 982,9

251

54 600 000

21 985 100

20 612 806

75 229

40,27

37,75

82,78

205,59

30,79

2,78

6,68

7,12

274

566 193,6

2 066,4

252

3 559 400

6 288 193

6 288 193

18 833

9,52

9,68

11,47

-26,28

1,51

0,28

-1,24

-1,56

20

62 537,0

83,5

1

Окончание табл. 3.9

А

Б

1

2

3

13. Коэффициент сменности работы транспорта

14. Средняя продолжительность смены, ч.

15. Выработка продукции за один машино-час, р.

Ксм

Псм

ЧВ

1

7,9

246,82

1

8,2

259,30

1

0,3

12,48

Фондорентабельность рассчитана по формуле 3.3:

(3.3)

где ФR – фондорентабельность, проц.;

П – прибыль от реализации товарной продукции, р.;

ОПФ – среднегодовая стоимость основных производственных фондов, р.

Рентабельность продаж продукции рассчитана по формуле 3.4:

(3.4)

где R – рентабельность продаж продукции, проц.;

ТП – объем реализации товарной продукции, р.

Уровень фондорентабельности продукции зависит также от рентабельности продаж продукции (см. формулу 3.5).

(3.5)

где ФОПФ – фондоотдача основных производственных фондов, р.

Данные таблицы 3.9 показывают, что уровень рентабельности ОПФ увеличился в 2004 г. на 11,47%.

С помощью приема «абсолютных разниц» определим изменение этого показателя за счет:

- фондоотдачи ОПФ (см. формулу 3.6):

(3.6)

где ΔФR – изменение фондорентабельности;

ΔФО – изменение фондоотдачи.

- рентабельности продаж (см. формулу 3.7):

(3.7)

где ΔR – изменение рентабельности продаж.

.

В большей степени на изменение уровня фондорентабельности повлияло увеличение рентабельности продаж продукции (8,2%).

Используя способ «цепных подстановок», рассчитаем влияние факторов на прирост фондоотдачи транспорта по формуле 3.8.

(3.8)

где ФОт – фондоотдача транспорта ОПФ, р.;

Д – количество дней, отработанных за год единицей транспорта;

Ксм – коэффициент сменности;

П – продолжительность смены, час.;

ЧВ – среднечасовая выработка, р./час;

Ц – среднегодовая стоимость единицы транспорта, р.

Прирост фондоотдачи транспорта составил -1,56 р., в том числе за счет изменения:

структуры оборудования: ΔФО = 6,51 – 8,68 = -2,17 р.;

количества дней: ΔФО = 6,53 – 6,51 = 0,02 р.;

коэффициента сменности: ΔФО = 6,53 – 6,53 = 0 р.;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту