рефераты по менеджменту

Повышение эффективности работы транспортного управления ОАО "Кедр"

Страница
3

Основное требование к информации, предоставляемой внешним пользователям развитых финансовых рынков, заключается в том, чтобы она была полезной для этих пользователей, т.е. чтобы эту информацию можно было использовать для принятия обоснованных деловых решений. Чтобы быть полезной, информация должна отвечать соответствующим критериям.

Основные финансовые коэффициенты отчетности

В финансовом менеджменте наиболее важными признаются следующие группы финансовых коэффициентов:

1) Коэффициенты ликвидности.

2) Коэффициенты деловой активности.

3) Коэффициенты рентабельности.

4) Коэффициенты платежеспособности или структуры капитала.

5) Коэффициенты рыночной активности.

Рассмотрим показатели (коэффициенты) каждой из этих групп.

1) Коэффициенты ликвидности позволяют определить способность предприятия оплатить свои краткосрочные обязательства в течение отчетного периода. Наиболее важными среди них являются:

- Коэффициент общей ликвидности показывает, достаточно ли у предприятия средств, которые могут быть использованы для погашения его краткосрочных обязательств в течение определенного периода.

- Коэффициент срочной ликвидности раскрывает отношение наиболее ликвидной части оборотных средств к краткосрочным обязательствам. Необходимость расчета этого коэффициента вызвана тем, что ликвидность отдельных категорий оборотных средств далеко не одинакова, и если, например, денежные средства могут служить непосредственным источником погашения текущих обязательств, то запасы могут быть использованы для этой цели только после их реализации, что предполагает не только наличие непосредственного покупателя, но и наличие у него денежных средств.

- Коэффициент абсолютной ликвидности является показателем оценки ликвидности только по показателю денежных средств. В западной практике этот показатель рассчитывается редко.

- Большое значение в анализе ликвидности предприятия имеет изучение чистого оборотного капитала*, который необходим для поддержания финансовой устойчивости предприятия, поскольку его наличие означает, что предприятие не только может погасить свои краткосрочные обязательства, но и имеет финансовые ресурсы для расширения своей деятельности в будущем.

2) Коэффициенты деловой активности позволяют проанализировать, насколько эффективно предприятие использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные показатели оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости имеют большое значение для оценки финансового положения компании, поскольку скорость оборота средств, т.е. скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на платежеспособность предприятия. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственно-технического потенциала фирмы.

Для оценки финансового состояния наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:

- Коэффициент оборачиваемости активов** - отношение выручки от реализации продукции ко всему итогу актива баланса – характеризует эффективность использования фирмой всех имеющихся ресурсов, независимо от источников их привлечения, т.е. показывает, сколько раз за год (или другой отчетный период) совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов.

- По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность превращалась в денежные средства в течение отчетного периода.

- Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как частное от деления себестоимости реализованной продукции на среднегодовую стоимость кредиторской задолженности, и показывает, сколько компании требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

- Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов. Чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру имеют оборотные средства и тем устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях).

3) Коэффициенты рентабельности показывают, насколько прибыльна деятельность компании. Эти коэффициенты рассчитываются как отношение полученной прибыли к объему реализованной продукции.

Наиболее часто используемыми являются коэффициенты рентабельности всех активов предприятия, рентабельности реализации, рентабельности собственного капитала.

- Коэффициент рентабельности всех активов предприятия (рентабельность активов) показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности определяется посредством сравнения рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом.

- Коэффициент рентабельности реализации (рентабельность продаж) показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной продукции.

- Коэффициент рентабельности собственного капитала позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и сравнить этот показатель с возможным получением дохода от вложения этих средств в другие ценные бумаги.

Увеличение рентабельности продаж может быть достигнуто уменьшением расходов, повышением цен на реализуемую продукцию. а также превышением темпов роста объема реализованной продукции над темпами роста доходов. Расходы могут быть снижены, например, за счет:

- использования более дешевых сырья и материалов;

- автоматизации производства в целях увеличения производительности труда;

- сокращения условно-постоянных расходов, таких, как расходы на рекламу, расходы на научно-исследовательские разработки, расходы на совершенствование системы управления.

Повышение цен на реализуемую продукцию также может служить средством увеличения рентабельности активов. Однако в условиях развитой рыночной экономики это достаточно сложная задача. Только компании, имеющие ценовую власть, могут повышать цены на свою продукцию и таким образом сохранять уровень рентабельности активов даже в условиях ухудшающейся экономической конъюнктуры. Под ценовой властью понимается также способность компании увеличивать издержки производства, оплачиваемые потребителем, которая не приводит при этом к усилению внутренней или внешней конкуренции, политической оппозиции, не вызывает новые законодательные акты и не провоцирует угрозу вытеснения данного продукта новым видом продукции.

Повышение скорости оборота активов может быть обеспечено посредством увеличения объема реализации при сохранении активов на постоянном уровне, или же при уменьшении активов. Например, организация может:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту