рефераты по менеджменту

Внутрифирменные стандарты и нормативы в оценке персонала современной организации и их влияние на результативность труда персонала

Страница
11

В 2008 году наблюдается увеличение дефицита собственных оборотных средств по сравнению с данным показателем за прошлые годы (на 4 488 млн. руб. по сравнению с 2007 годом).

Отрицательная динамика обусловлена увеличением размера внеоборотных активов за счет роста величины основных средств и долгосрочных финансовых вложений.

Индекс постоянного актива показывает долю внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности в источниках собственных средств. [23,c.134] За анализируемый период собственных источников было недостаточно для покрытия внеоборотных активов и долгосрочной дебиторской задолженности.

Значение данного показателя в 2008 году выше на 0,08 значения данного показателя в 2007 году.

Коэффициент текущей ликвидности характеризует общую обеспеченность краткосрочной задолженности предприятия оборотными средствами для ведения хозяйственной деятельности и своевременного погашения срочных обязательств. Значение данного показателя за рассматриваемый период меньше 1.

Коэффициент быстрой ликвидности оценивает, какую долю текущих краткосрочных обязательств может погасить предприятие за счет оборотных активов (за исключением запасов, НДС и долгосрочной дебиторской задолженности). [24,c.101] Снижение показателя в 2008 году на 0,19 по сравнению с 2007 годом главным образом обусловлено увеличением суммы краткосрочных обязательств за счет роста величины краткосрочных кредитов и займов.

Коэффициент автономии собственных средств показывает отношение собственного капитала к активам предприятия. Так как машиностроение является капиталоемкой отраслью, финансирование активов ОАО «АВТОВАЗ» осуществляется как за счет собственных, так и за счет привлеченных заемных средств.

Значение данного коэффициента за анализируемый период снизилось на 0,03 и в 2008 году составило 0,43. Данное снижение связанно с увеличением размера обязательств ОАО «АВТОВАЗ».

Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам представлены в таблице 2.5

Таблица 2.5 – Розничные продажи новых легковых автомобилей по сегментам в 2007-2008 гг.

Сегмент

Объем продаж

Изменение 2008/2007

Доля рынка, %

2007

Янв.-сент. 2007

Янв.-сент. 2008

Янв.-сент. 2007

Янв.-сент. 2008

1

2

3

4

5

6

7

1. автомобили российских марок

759

542

536

-1,2%

32,1%

25,0%

1.1 автомобили LADA, включая сборки ИЖАвто

684

487

493

1,2%

28,8%

23,0%

- в том числе LADA, только сборки ОАО «АВТОВАЗ»

663

472

477

1,0%

28,0%

22,3%

1

2

3

4

5

6

7

1.2 Другие отечественные автомобили

75

55

43

-21,7%

3,3%

2,0%

2. Автомобили иностранных марок

1 640

1 147

1 605

40,0%

67,9%

75,0%

ИТОГО

2 399

1 689

2 141

26,8%

100,0%

100,0%

Объем продаж новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 1,2%. Объем продаж автомобилей LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» по итогам января-сентября 2008 года вырос по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года на 1,0% и составил 477 045 автомобилей против 472 161 автомобиль в январе-сентябре 2007 года. Общий объем реализации автомобилей марки LADA (включая продажи автомобилей LADA производства «ИЖАвто») по итогам рассматриваемого периода 2008 года составил 492 822 автомобиля, что также на 1,2% больше показателя аналогичного периода 2007 года. Объем продаж автомобилей других отечественных производителей по итогам девяти месяцев 2008 года снизился на 21,7% по сравнению с январем-сентябрем предыдущего года и составил 43 138 против 55 116 автомобилей.

По итогам января-сентября 2008 года объем продаж новых автомобилей иностранных марок вырос на 40,0% по сравнению с аналогичным периодом 2007 года и составил 1 604 948 автомобилей.

На сегмент новых автомобилей российских марок по итогам девяти месяцев 2008 года пришлось 25,0% рынка новых автомобилей, на сегмент новых автомобилей иностранных марок, соответственно, 75,0%. Автомобили марки LADA производства ОАО «АВТОВАЗ» и «ИЖАвто» заняли по итогам января-сентября 2008 года 23,0% рынка новых легковых автомобилей, годом ранее их доля составляла 28,8%. Объем сегмента импортируемых иномарок за аналогичный период увеличился на 36,8%, а автомобилей иностранных марок российского производства на 49,0%. По итогам января-сентября 2008 года по сравнению с предыдущим годом на 3,1% выросла доля новых автомобилей иностранных марок российского производства и составила 20,9% в общем объеме проданных автомобилей (в январе-сентябре 2007 года – 17,8%).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35  36  37  38 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту