рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
3

Таким образом, туризм, являясь выгодной отраслью экономики, может стать при соответствующих условиях важнейшей статьей валового национального дохода России.

Структура поездок в Россию иностранных граждан по целям поездки представлена на рис. 3 [42]:

Рис. 3. Структура поездок в Россию иностранных граждан

По туристическим визам в Россию из всех стран мира в 1999 г. было отмечено 4502,1 тыс. чел., что на 2257,8 тыс. больше, чем за 1998 г. Прирост составил 100,6 % (рис. 4) [42].

На рис. 5 видно, что из стран дальнего зарубежья в 1999 году прибыло 2088,3 тыс. человек – на 203,8 тыс. больше чем за 1998 г. [42]

Рис. 4. Количество прибывших в Россию по туристическим визам из всех стран мира (тыс. чел.).

Рис. 5. Количество прибывших в Россию из стран дальнего зарубежья (тыс.чел)

Число прибывших из стран СНГ, воспользовавшихся услугами турфирм увеличилось на 2054,3 тыс. человек, т.е. выросло в 6,7 раза (рис. 6) [42]

Рис. 6. Количество прибывших в Россию из стран СНГ (тыс.чел)

Доля туризма в общем мировом потоке оставила 26,3 %, в потоке из стран дальнего зарубежья – 28,9 %, из стран СНГ – 24,5 %. При этом на страны, вошедшие в первую десятку приходилось 92,3 % (табл. 1.2) [42].

Таблица 1.2

Основные страны, поставщики в Россию

организованных туристов

Страна

Число прибытий (тыс. человек)

Украина

2358,8

Польша

977,8

Финляндия

311,9

Китай

135,5

Германия

105,5

Литва

63,3

США

61,2

Франция

54,5

Латвия

48,1

Эстония

39,8

Монголия

38,3

Великобритания

27,9

Таджикистан

24,3

Италия

23,3

Япония

18,8

Швеция

16,7

Израиль

14,0

Нидерланды

11,6

Южная Корея

11,4

Турция

11,2

В 1998 году по въездам в Россию лидировала Польша. В 1999 году она уступила свою позицию в рейтинге Украине даже при увеличении числа туристов на 61,8 % (373,7 тыс. чел.). Число прибытий по турвизам из Украины увеличилось в 19,4 раза, или до 2237,2 тыс. чел. [42]

Из Литвы поток туристов увеличился на 22,2 % (11,5 тыс. прибытий), Латвии – на 34,9 % (12,4 тыс.), Эстонии – на 89,7 % (18,8 тыс.) [42].

Кроме стран Балтии можно отметить рост числа туристических прибытий из Японии на 13,9 % (2326 человек), Швеции – 5,7 % (897), Израиля – на 11,5 % (1457), Южной Корее на 48,4 % (3809) [42].

Классификация видов туризма и факторов, влияющих на развитие туризма

Классификация в туризме обозначает выявление его отдельных форм и видов в зависимости от основного показателя - критерия. Как всякая другая классификация, классификация видов туризма помогает более досконально изучить развитие туризма, его видоизменения и основные тенденции. Но туризм сложное и многоплановое понятие. Очень сложно выделить формы и виды туризма в их чистом виде, поэтому нет в мире единой классификации. Те, что существуют, имеют некоторые расхождения, но в целом между собой согласуются.

Туризм можно классифицировать по разным критериям [19;126]:

1. По цели поездки.

Этот критерий имеет решающее значение, потому что именно цель поездки больше всего влияет на формирование тура и организацию туристического обслуживания. Путешествуя, турист может ставить перед собой несколько целей, но только одна из них будет доминирующей.

В зависимости от цели отличают следующие туризма:

a) Познавательный или культурно-развлекательный. Включает поездки людей в целях ознакомления с природными, историко-культурными достопримечательностями, музеями, театрами, общественным строем, жизнью и традициями народов в посещаемой стране. Познавательные цели могут совмещаться с целью отдыха.

b) Деловой. В основе этого вида туризма лежит необходимость выполнения служебных или профессиональных задач. Поездки с деловыми целями рассматриваются как одна из важнейших составных частей современного туристического обмена. К деловому туризму относятся поездки делегаций или отдельных лиц для участия в международных переговорах, совещаниях, праздниках, коронациях, церемониях вступления в должность глав государства и правительств. Но в число туристов не включаются дипломатические работники посольств и консульств, сотрудники торговых представительств и других организаций, которые работают за границей.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту