рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
27

Приложение 3

Критерии оценки реализации программы (ожидаемые результаты)

Москва

1. Формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Москве;

2. Увеличение въездного туристского потока до 5 млн. чел. к 2010 г.;

3. Обеспечение доходной части городского бюджета в размере 10% за счет поступлений от туристской деятельности  

Санкт-Петербург

В результате реализации программы ожидается увеличение доходности федерального и местного бюджетов, формирование современной высокоэффективной туристской индустрии в Санкт-Петербурге, создание системы государственного регулирования в управлении туристской индустрией в Санкт-Петербурге, увеличение мощности въездных туристских потоков и среднегодовой загрузки гостиниц и иных объектов размещения туристов

Нижний Новгород

1. удовлетворить потребности населения в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным и историческим ценностям;

2. повысить уровень культуры горожан, снизить количество правонарушений (алкоголизма и наркомании) за счет изменения интересов и влечений жителей города;

3. сохранить, возродить и рационально использовать материальную базу, культурно-исторический и природный потенциал города;

4. сформировать современный туристский рынок города, построенный на принципе экономической эффективности и интенсивного развития;

5. сформировать благоприятный имидж города, повысить его туристскую и инвестиционную привлекательность для российских и зарубежных граждан;

6. увеличить объем туристских услуг, оказываемых жителям города, российским и иностранным гражданам;

7. оказать стимулирующее воздействие на развитие смежных отраслей (торговля, транспорт, связь, строительство, производство товаров народного потребления и т.п.);

8. увеличить поступления в городской бюджет от туристской деятельности;

9. создать новые рабочие места в сфере туризма и сопряженных отраслях;

10. расширить единое справочно-информационное пространство для жителей и гостей города

Тольятти

1. Создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям.

2. Создание новых рабочих мест.

3. Поступления в городской бюджет за счет увеличения доходов от туристических услуг и связанных с ними видов деятельности в размере 2-2,5 млн.

Пермь

1. Формирование современного туристского продукта в Пермской области, построенного на принципе экономической эффективности и экстенсивного развития.

2. Значительный вклад в развитие народного хозяйства Пермской области.

3. Увеличение валютных поступлений

4. Увеличение налоговых платежей в бюджет

5. Стимулирование развития отдельных секторов экономики, строительства, транспорта, вязи, торговли и т.д.

6. Увеличение производства товаров народного потребления.

7. Сохранение и увеличение рабочих мест

8. Привлечение иностранных инвестиций в экономику области

9. Сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия.

10. Удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе.

Псков 1996-1997

 

Псков 2000-2002

 

Псков 2002-2006

1. создание условий для удовлетворения потребностей населения Псковской области в активном и полноценном отдыхе, укреплении здоровья, приобщении к культурным ценностям.

2. решение проблемы занятости населения

3. укрепление материальной базы туризма, расширение географии и многообразие туристских маршрутов.

4. стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи)

5. создание условия для сохранения и возрождения объектов культурного наследия и природного потенциала области, прежде всего в важнейших центрах развития туризма - Пскове, Печоры, Пушкинских Горах, Изборске, Гдове , Себеже, Порхове, Великих Луках, а также в других поселках, населенных пунктах , имеющих богатые исторические традиции .

6. поступление в бюджеты всех уровней, прежде всего за счет увеличения доходов от прямых и косвенных услуг, максимальной загрузки существующей материальной базы оздоровления и отдыха, реализации сувениров и изделий народных промыслов.

7. расширение притока в область туристов, в т.ч. иностранных

8. повышение привлекательности Псковской области как сферы международного предпринимательства и делового сотрудничества, создаст стимулы для притока капитала в экономику.

9. ежегодный рост въездного потока на 15-20 %. В 2006 году на предприятиях размещения сможет остановиться российских и иностранных граждан около 400 тыс. чел., в т.ч. 160 тыс. туристов.  

Приложение 4

Сравнительная таблица мероприятий программ

Москва

· Продвижение образа Москвы как города, благоприятного для туризма. Рекламно-информационная деятельность. Создание комфортной информационной среды для туристов

· Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

· Разработка московского туристского продукта

· Создание условий для развития туризма. Государственная поддержка туризма в Москве. Совершенствование структуры управления и развития туризма

· Подготовка кадров

· Научное обеспечение туристской деятельности  

Санкт-Петербург

· Образование Координационного совета по туризму при Губернаторе Санкт-Петербурга

· Проведение инвентаризации и организация процедуры регистрации прав на туристские ресурсы и территории с обязательным осуществлением кадастрового учета

· Создание и ведение на электронном носителе единого специализированного реестра фирм и гостиниц, которые имеют лицензии и сертификаты, а также тех, которые лишены их. Регулярное издание реестра

· Введение аккредитации экскурсоводов, гидов-экскурсоводов и гидов-переводчиков при Администрации Санкт-Петербурга

· Организация и проведение маркетинговой кампании по продвижению Санкт-Петербурга и Северо-западного региона как центра познавательного, конгрессного, научного, спортивного и других видов туризма

· Развитие выставочной деятельности в Санкт-Петербурге

· Представление Санкт-Петербурга на зарубежных и региональных выставках

· Создание комфортной информационной среды для жителей и гостей города

· Создание системы международных и межрегиональных деловых связей и кооперации Санкт-Петербурга, нацеленной на увеличение туристских потоков в Санкт-Петербург

· Формирование устойчивого образа уникальности Санкт-Петербурга как крупнейшего культурного, научного, спортивного и туристского центра России

· Подготовка проектов законов Санкт-Петербурга, направленных на создание экономических и организационных условий для стимулирования развития туризма в Санкт-Петербурге

· Заключение межрегиональных, региональных отраслевых соглашений о сотрудничестве в сфере туризма, направленных на создание цивилизованного рынка туристских услуг

· Реконструкция объектов жилищного и нежилого фонда и создание на их базе четырех- и пятизвездочных гостиничных объектов

· Разработка отраслевой программы сохранения и развития санаторно-курортного комплекса на побережье Финского залива

· Исследования рынка кадров для отрасли туризма и её инфраструктуры  

Нижний Новгород

· Развитие нормативно-правовой базы туризма в пределах компетенции органов местного самоуправления города Нижнего Новгорода.

· Координация развития туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Организационные мероприятия.

· Стимулирование расширения ассортимента туристских услуг.

· Маркетинговое обеспечение внутреннего и въездного туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Маркетинговые мероприятия.

· Рекламно-информационная деятельность.

· Связи с общественностью в сфере туризма.

· Содействие коммерческой активности в сфере внутреннего и въездного туризма.

· Научное обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Кадровое обеспечение туризма в городе Нижнем Новгороде.

· Содействие развитию материальной базы туризма в городе Нижнем Новгороде.  

Тольятти

· Формирование основ нормативно-правовой системы муниципального регулирования туристической деятельности.

· Стимулирование развития предпринимательства в сфере туризма.

· Совершенствование системы информационного обеспечения туристической индустрии, проведение активной рекламной деятельности.  

Пермь

· Разработка нормативно-правовой базы.

· Регулирование туристической деятельности и управление развитием туризма.

· Содействие развитию материальной базы туризма.

· Мероприятия въездного и внутреннего туризма.

· Рекламно-информационное обеспечение продвижения Пермского туристического продукта на внутреннем и внешнем рынках.

· Создание Информационного Туристического Центра(ИТЦ).

· Кадровое обеспечение.

· Научное обеспечение.

· Разработка и реализация новых туристических маршрутов

Псков 1996-1997

· рекламное обеспечение;

· исследовательские и проектные работы;

· развитие инфраструктуры туризма области;

· развитие музейного обслуживания туризма;

· совершенствование экономического механизма и организационной структуры управления туристским комплексом;  

Псков 2000-2002

· Развитие и совершенствование придорожного сервиса для обслуживания граждан, следующих транзитом по территории Псковской области (строительство кемпингов, закусочных, заправок, ремонтных мастерских и т.д.).

· Завершение строительства гостиницы "Кром" в г. Пскове, реконструкция старых гостиниц с целью совершенствования сервиса обслуживания.

· Наращивание инфраструктуры музея-заповедника "Изборск", особенно средств размещения на общую емкость 40 - 50 чел.

· Создание представительства Администрации Псковской области в сфере туризма в Санкт-Петербурге.

· Увеличение количества туристских баз, баз отдыха путем реконструкции старых и строительства новых объектов.

· Развитие системы транспорта в сфере туризма (в особенности туристских автобусов).

· Решение вопроса о выдаче виз РФ на срок до 3 суток в консульском пункте "Шумилкино" на российско-эстонской границе.

· Увеличение количества и уровня организации событийных мероприятий, как одной из основ привлечения туристского потока на территорию области.

· Рекламно-информационное обеспечение туристского продукта.

· Совершенствование организационно-штатной структуры комитета по внешним связям и туризму.

· Обучение и повышение квалификации персонала предприятий туристской индустрии.

· Создание информационно-туристских центров в городах Псков, Великие Луки, Печоры, Пушкинские Горы.

· Реконструкция памятников.

· Развитие новых видов туризма, связанных с активным отдыхом.

· Разработка новых экскурсионных маршрутов

Псков 2002-2006

· Развитие нормативно-правовой базы, в рамках которой предусматривается принятие необходимых нормативных актов, регулирующих отношения субъектов туристского рынка, методов и форм государственной поддержки развития туризма.

· Международное сотрудничество

· Совершенствование системы управления развитием туризма

· Мероприятия, связанные с развитием материальной базы туризма и разработка и реализация отдельных подпрограмм и проектов.

· Рекламно-информационное обеспечение развития туризма.

· Кадрового обеспечения развития туризма

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту