рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
15

Таким образом, первоочередные мероприятия по улучшению системы питания в Псковской области заключаются в:

· распространении рекламы уже функционирующих кафе и ресторанов;

· поощрении организации ими летних кафе и выносных пунктов питания на пути перемещения туристов;

· улучшении качества обслуживания в тех кафе и ресторанах, где оно еще не достаточно высокое.

К индустрии развлечений относятся предприятия (организации, учреждения), чья основная деятельность связана с удовлетворением потребностей человека в развлечениях. Такими объектами являются предприятия с ярко выраженным развлекательным характером деятельности – цирки, зоопарки, аттракционы, игротеки и т.п. Разнообразные зрелищные предприятия, включая стационарные и передвижные театры, кинотеатры, изостудии, концертные организации и коллективы (филармонии, оркестры, ансамбли, мюзик-холлы, художественные и музыкальные коллективы радиовещания и телевидения и др.) также обеспечивают процессы развлечений. Развлечения присущи занятиям физической культуры (в искусственных водных бассейнах и на катках, в спортивных залах и клубах, манежах и пр.), а также посещениям спортивно-зрелищных предприятий. Приобщение к культурным ценностям (в библиотеках, музеях, на выставках, во всевозможных клубных учреждениях и т.п.) также сопровождается развлечением.

В г. Пскове и области достаточное количество предприятий сферы развлечения, их количество и качество услуг постоянно растут. Туристам предлагаются развлечения на любой вкус от музеев, выставок, кинотеатров до ночного клубного отдыха. Для повышения посещаемости музеев, выставок и других объектов культурно-развлекательного характера, а также для удобства туристов, необходимо, чтобы они работали в праздники и выходные дни.

Особо привлекательными для туристов могли бы стать программы оригинальных, привлекательных мероприятий, таких как, музыкальные фестивали, выступление фольклорных групп, исторические представления, поэтические вечера и т.д. Такие мероприятия формируют с течением времени особую известность региона и действуют как магнит. При этом в меньшей степени речь идет о профессионализме артистов. Все местные коллективы приглашаются к участию в подобных представлениях.

Программа мероприятий на зимний и летний период должна утверждаться на областном и муниципальном уровне с участием всех заинтересованных лиц и распространяться в виде простых буклетов. Степень развития транспортной инфраструктуры оказывает большое влияние на туристскую привлекательность региона. Уровень развития транспортной инфраструктуры в Псковской области достаточно высокий. Область пересекают крупные автомобильные и железные дороги, соединяющие область с такими крупными городами как Москва, Санкт-Петербург, Рига, Таллинн, Киев. Кроме этого, в области есть два относительно крупных аэропорта, один из которых расположен в городе Великие Луки, а второй - в Пскове. Причем аэропорт в Пскове имеет международный статус, что позволяет принимать самолеты иностранных компаний. Аэропорт позволяет принимать все существующие виды пассажирских самолетов, как отечественного, так и зарубежного производства. Также в области существует внутренний водный транспорт, который связывает некоторые города Прибалтики с городом Псковом и может быть использован для организации экскурсий, экологического туризма с выездом на острова Псково-Чудского озера. Хочется отметить, что по плотности автомобильных дорог общего пользования с твердым покрытием Псковская область занимает 14 место среди всех регионов России. По этому показателю область занимает первое место в Северо-Западном регионе. Причем практически с каждым годом плотность автодорог увеличивается (таблица 2.5) [42].

Таблица 2.5

Плотность автомобильных дорог общего пользования твердым покрытием в Псковской области, км дорог на 100 км 2 территории.

 

1993

1994

1995

1996

1997

1998

1999

2000

Плотность автодорог

151

178

179

180

181

184

186

191

В крупных городах области (Псков, Великие Луки) достаточно хорошо развит городской пассажирский транспорт. В них достаточно маршрутов и подвижного состава, чтобы обеспечить доставку пассажиров практически в любую часть города без больших потерь во времени.

Хуже обстоят дела с междугородним автомобильным транспортом. За последние годы практически в два раза сократилось количество маршрутов и автобусов. Так если в 1990 году было 206 маршрутов и 256 автобусов ходивших по ним, то в 1997 их стало 105 и 163 соответственно (табл.2.6) [44].

Таблица 2.6

Показатели работы междугороднего автобусного парка

1990

1992

1995

1996

1997

Число маршрутов, ед.

206

156

120

120

105

Среднесписочное число подвижного состава, ед.

256

215

202

168

163

Распределение численность туристов по видам транспорта, на которых они прибывают в Псковскую область, приведено в таблице 2.7 [42]. Основная часть российских туристов (53%) прибывает железнодорожным транспортом, чуть меньше - общественным автомобильным (37%) и личным автомобильным (10%). Большая часть иностранных туристов приезжает на общественном автомобильном транспорте (90%). Оставшиеся 10%, пользуются услугами железной дороги. В связи с тем, что Псковский аэропорт не выполняет регулярных рейсов, а катера речного транспорта выполняют только внутренние рейсы (на острова Псковского озера), воздушным и речным транспортом в область туристы не прибывают.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту