рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
23

1.7. Событийного туризма, опирающегося на привлечение массового контингента туристов, пользуясь каким-либо событием культурной или спортивной жизни города. Формирование программы событийного туризма (фестивали, конкурсы, городские праздники и т.д.). Разработка ключевого события (событий) года и своевременное информирование о нем. Разработка и проведение крупных знаковых мероприятий в культурной, научной, спортивной жизни города, новых праздничных программ, конференций, конгрессов, "круглых столов", привлекающих большое количество участников и гостей из России и зарубежных стран.

1.8. Перспективным видом специализированного туризма и дополнительным фактором привлечения туристов в Псковскую область может стать экотуризма, к разновидности которого следует отнести пребывание туристов в условиях деревенского быта. Это относится в первую очередь к экологически чистым регионам Псковской области. Такой вид туризма может развиваться в полузабытых ныне деревнях, располагаемых в пределах экологически чистых территорий. Данный вид туризма относится к мелкомасштабным типам туристского развития и заключается в обеспечении отдыха небольших групп туристов, приезжающих в традиционные, чаще всего удаленные деревни и живущих в постройках, которыми владеют и управляют местные деревенские жители.

1.9. Этнический туризм также служит фактором развития, учитывая прошлое нашей страны, когда многим людям пришлось эмигрировать и теперь люди едут в места, где когда-то жили их предки.

1.10. Музейный туризм как система взаимодействия музеев в области культурного туризма, которая предусматривает:

2. Для Пскова, как и для России в целом, с ее неразвитой туристской инфраструктурой и одновременно огромным невостребованным туристским потенциалом, развитие именно альтернативного направления в туризме представляет наибольший интерес с точки зрения привлечения иностранных туристов, достаточно избалованных и много повидавших, и именно поэтому стремящихся по-другому - разумнее и необычнее использовать свой отпуск или свободное время. Именно альтернативный туризм, к которому относятся, в основном, специализированные его виды, должен стать существенной частью программ развития туризма в Пскове.

Таким образом, несмотря на кризисные явления, структурная перестройка экономики в целом позволяет говорить и о возможности структурной перестройки туристской сферы, в первую очередь путем изменения приоритетов - переходе от исключительной ориентации на элитарный туризм к заинтересованности в развитии недорогих массовых видов туризма.

Создание условий развития в рамках государственной поддержки туризма в Пскове и Псковской области

1. Создание нормативно-правовой базы и основ системы регулирования туристской деятельности на уровне субъекта РФ. Разработка и внедрение регионального нормативного документа "Правила оказания туристских услуг в Псковской области". Исключение противоречивых и взаимоисключающих положений из большого числа уже принятых нормативных актов в сфере туризма и гостеприимства.

2. Организация Комитетом по туризму разработки и внедрения добровольной сертификации по системе качества. Требования к туристским фирмам будут перечислены в нормативном документе - "Правилах оказания туристских услуг в Пскове и области". Турфирмы, которые выполнят множество условий, чтобы соответствовать требованиям сертификации, получат не только специальные сертификаты, дающие им моральное преимущество на рынке перед другими фирмами, но получают определенные льготы по налогообложению и др.

3. Совершенствование вертикали управления.

4. Система мер по материальной поддержке фирм, работающих на прием туристов: льготная арендная плата на землю, муниципальное имущество, льготные тарифы на коммунальные услуги и т.д.

5. Внесение изменений в федеральный и местный бюджеты по установлению льгот налогооблагаемой базы для турфирм, основным направлением деятельности которых является развитие приоритетных видов туризма - въездного, внутреннего и социального.

6. Предоставление налоговых и таможенных льгот на приобретение оборудования для гостиниц, туристского транспорта и других объектов туристской инфраструктуры.

7. Полное отнесение рекламных расходов на себестоимость услуг тех предприятий, чья деятельность связана с приемом и обслуживанием российских и иностранных туристов.

8. Стимулирование инвестиционной активности в сфере туризма. Назначение уполномоченных банков, занимающихся развитием туризма в городе. Гарантии по обязательствам отдельных кредиторов. Участие в совместных проектах с инвесторами.

9. Создание целевого бюджетного фонда индустрии гостеприимства.

10. Внедрение новых систем управления и технологий обслуживания в гостиничном хозяйстве.

Подготовка специалистов для всех видов деятельности в туристской индустрии

1. Создание в Пскове четко работающей, многоступенчатой системы образования в области туристской индустрии, охватывающей все уровни - от профессиональной ориентации школьников до высшего уровня квалификации. Система образования должна быть непрерывной, т.е. фактически в течение всей профессиональной деятельности специалисты должны постоянно повышать свой профессиональный уровень. В противном случае не будет прогресса в управлении, обслуживании, не будет внедрения новых технологий и т.д.

2. Провести анализ деятельности образовательных учреждений действующих сегодня на туристском образовательном рынке, с целью получения полной информации об их опыте работы, направлениях подготовки специалистов, профессиональном составе преподавателей, уровнем материально-технического оснащения и т.д.;

2.1. Создание централизованной программы (с определением источника финансирования) подготовки и повышения квалификации преподавательского состава московских учебных заведений;

2.2. Разработка отраслевого образовательного стандарта высшего уровня подготовки специалистов (специальность "Туризм и гостиничное хозяйство").

2.3. Подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров для гостиниц и ресторанов с учетом роста потребности в кадрах в ходе осуществления строительства новых гостиниц и повышения обслуживания в существующих гостиничных предприятиях.

2.4. Подготовка персонала для обслуживания туристов на объектах показа.

3.6. Научное обеспечение туристской деятельности

1. Проведение маркетинговых исследований спроса и предложения на туристских рынках в Пскове, Псковской области, России и за рубежом. Создание аналитического центра при Комитете по туризму, дающего краткосрочные прогнозы развития въездного туризма, определяющего перспективы увеличения потоков, планирующего мероприятия по стимулированию въезда.

2. Совершенствование статистической отчетности по всем видам туризма (туристские прибытия, сроки пребывания, поступления, изменения в мощности различных предприятий, уровень загрузки). Формирование и ведение городского реестра туроператоров и турагентов. Разработка обоснованных отраслевых экономических нормативов, итоговых показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятий туротрасли. Создание системы учета реальных доходов и расходов в туристическом бизнесе, размеров отчислений от прибыли в бюджет города.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту