рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
16

Таблица 2.7

Распределение численности туристов по видам транспорта, которым они прибывают в Псковскую область

Вид транспорта

Российские туристы

Иностранные туристы

Автомобильный транспорт (общественный)

37%

90%

Железнодорожный транспорт

53%

10%

Автомобильный транспорт (личный)

10%

-

Авиационный транспорт

-

-

Речной транспорт

-

-

В целом, транспортная инфраструктура в Псковской области находится в удовлетворительном состоянии. Исключение составляет сегмент автобусов туркласса. Это обстоятельство является неблагоприятным фактором и отрицательно влияет на туристскую привлекательность региона. Негативным обстоятельством является то, что при наличии хорошего аэропорта с международным статусом, в Псковской области не осуществляются регулярные пассажирские авиа перевозки и не используется водный транспорт.

Сравнительный анализ программ развития туризма

Для достижения поставленных перед исследованием цели и задач, нами были проанализированы уже имеющиеся программы развития туризма: г. Москвы (2000-2010гг.), г. Санкт-Петербурга (1999-2003 гг.), г. Нижнего Новгорода (2002-2004гг.), г. Тольятти (1999-2000гг.), г. Перми (2001-2005гг.), г. Пскова (1996-1997гг., 2000-2002гг, 2002-2006гг.). Анализ был проведен по следующим критериям:

1. Цели программы;

2. Мероприятия программы;

3. Соответствие мероприятий целям;

4. Критерии оценки реализации программы (конечный результат);

5. Соответствие нормативно-правовой базе;

6. Инструменты реализации программы;

7. Логика программы;

С точки зрения целей программ (см. приложение 2), нужно отметить факт наличия целей в каждой программе. Как правило, ставится одна цель, а затем прописываются конкретные задачи для реализации поставленной цели. Можно также отметить, что все программы фактически преследуют одну цель: ''создание в области современного, высокоэффективного и конкурентоспособного туристского комплекса''.

Мероприятия, отмеченные в программах (см. приложение 4), как правило, четко следуют установленным задачам. Нужно отметить, в некоторых программах (напр., Программа развития туризма в Санкт-Петербурге) содержатся конкретные мероприятия, направленные на развитие отрасли туризма в области, тогда как в других программах (напр., программа г. Тольятти) содержатся лишь общие мероприятия, не дающие представления о конкретных действиях исполнителей данной программы.

Говоря о соответствии отмеченных в программе мероприятий целям, можно сказать, что, в общем, это соответствие прослеживается.

Что касается критериев оценки реализации программ (см. приложение 3), то, как правило, авторы программ представляют конечный результат деятельности в сфере туризма. Общими ожидаемыми результатами можно назвать: создание условий для удовлетворения потребностей населения в активном и полноценном отдыхе, укрепления здоровья и приобщения к культурным ценностям; формирование современной высокоэффективной туристской индустрии; увеличение доходности федерального и местного бюджетов; привлечение иностранных инвестиций в экономику области; сохранение и возрождение объектов природного и культурного наследия; удовлетворение потребностей населения в активном и полноценном отдыхе; стимулирующее воздействие на развитие предприятий других отраслей экономики (пищевой промышленности, торговли, производства товаров народных промыслов, учреждений культуры, дорожной сети и средств связи).

Авторы названных выше программ в своей работе руководствовались нормативно-правовыми документами, которые также были отмечены в текстах самих программ развития туризма. Это такие документы как: Решение Городской Думы г. Тольятти №485 от 17.03.1999 ''О разработке программы развития туризма г. Тольятти на 1999-2000гг''; постановление Правительства Москвы от 8 августа 2000 г. N 602 "Об основных положениях Программы развития туризма в г. Москве на период до 2010 года",постановлениями Правительства Москвы от 28.05.96 N 449 "О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы" и от 15.07.97 N 529 "О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Москвы от 28.05.96 N 449 "О программе развития гостинично-туристского комплекса г. Москвы"; концепция реорганизации и развития туризма в Российской Федерации, одобренная Указом Президента Российской Федерации от 22 декабря 1995 года № 1284 "О реорганизации и развитии туризма в Российской Федерации", федеральная целевая программа "Развитие туризма в Российской Федерации", утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1996 года №177, международные правовые акты в области туризм, федеральный закон “Об основах туристской деятельности в РФ” от 24.11.96 № 132-ФЗ. Нужно отметить, что сносок на использованные нормативно-правовые акты не имеют программы г. Пскова (на все периоды) и г. Санкт-Петербурга.

Основными инструментами реализации программ являются средства федерального и местного бюджетов. Некоторые программы этим и ограничиваются (напр. Программа г. Тольятти и г. Пскова (1996-1997/2000-2002). Но большинство программ привлекают дополнительные средства к реализации мероприятий по развитию туризма, такие как: инвестиции, средства получаемых грандов от международных организаций; средства Ассоциаций туристских предприятий; средства от гостиничного сбора, средства от лицензирования международной туристской деятельности, арендной платы всех юридических и физических лиц; доходов от государственной собственности в сфере туризма; налогов от деятельности предприятий, обслуживающих туристов; специального туристского сбора с каждой ночевки независимо от целей посещения с дифференциацией по сезонам; доходов от выдачи лицензий на открытие предприятий и получение права на профессиональную деятельность на территории города; штрафов за нарушение экологической обстановки; добровольных пожертвований. Приятно отметить, что программа г. Пскова на 2002-2006 гг. предусматривает финансирование мероприятий не только из федерального и местного бюджетов, но и с использованием привлеченных средств.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту