рефераты по менеджменту

Совершенствование программы развития туризма Псковской областии

Страница
21

· База данных "Дневник псковской жизни". Сбор, обработка и классификация всей информации о том, что происходит в городе: какие события, где, когда, и т.д. В т.ч. репертуары театра, программы ночных клубов, где развлечься, чем заняться, экскурсии и т.д. Предоставление актуальной и достоверной информации о работе объектов туристской индустрии Пскова, туристских ресурсах, туристских продуктах, событиях в культурной и общественной жизни Пскова.

· Служба справок и консультаций.

Ø Предоставление справок по телефону на трех языках.

Ø Личные консультации (face-to-face).

Ø Прием заказов на бронирование услуг,

Ø Переадресация звонков в адрес поставщиков услуг.

В рамках маркетинговой деятельности планируется:

· Создание и распространение рекламных и пропагандистских материалов о туристическом комплексе Пскова, о планируемых в городе событиях;

· Изучение туристских ресурсов Псковской области, отслеживание достоверности данных о ресурсах, хранимых в базах данных центра;

· Продвижение новых туристских ресурсов. Организация презентаций новых турпродуктов с приглашением их владельцев, инвесторов, а также туроператоров и турагентств;

· Оформление визы, бронирование билетов для отправки за рубеж;

· Продажа рекламных площадей;

· Продажа чековых книжек и дисконтных карточек "Карта гостя"; Такие карточки предусматривают от 20 до 50% скидку на посещение музеев города, пользование городским транспортом, проживание в гостиницах, питание в некоторых ресторанах и т.д. Действие этой карточки может распространяться на 1, 2 и 3 суток. Финансовая схема может быть ориентирована на сезонность (лето, осень, зима, весна) и на категории (дети, студенты, взрослые). Гости столицы, используя такие карточки могут рассчитывать на комплексное обслуживание по льготным ценам, а город может быть заинтересован в предварительном получении средств в свой бюджет за предоставление новых комплексных сервисных услуг.

· Продажа карт, путеводителей, брошюр и подарочных изданий, видео и CD и т.д.;

· Продажа сувенирной продукции;

· Работа на международных выставках и ярмарках, сопровождаемая рекламными и промоушн-кампаниями;

· Организация конференций по туризму с участием зарубежных фирм. Проведение в Пскове конгрессов международных туристских организаций. Это может быть Всемирная ассоциация туристских агентств (ВАТА), Всемирная федерация ассоциаций туристских агентств, Международная гостиничная ассоциация и др.;

· Работа с иностранными журналистами, приглашенными в Псков;

· Работа с национальными турпредставительствами других стран;

· Разработка и выпуск рекламно-информационной продукции;

· Ежегодное издание сводного календаря туристских событий;

· Участие в реализации проектов, имеющих большой общественный резонанс, для создания бесплатной рекламы городу Пскову и Псковской области;

· Ведение активной пропагандистской кампании в Пскове, объясняющей и поддерживающей шаги городских властей по развитию города как туристского центра, воспитывающей псковичей в духе гостеприимства и доброжелательного отношения к приезжающим туристам - российским и иностранным;

· Изготовление и установка информационных табло, знаков и надписей в общественных местах, часто посещаемых туристами, дублирующих русский текст текстом в латинской транскрипции;

· Установление прямых отношений с основными зарубежными туроператорами, специализирующимися на направлении "Россия".

Развитие инфраструктуры и материальной базы туризма

Для удовлетворения потребностей туристов по классической схеме предоставления туристских услуг: "транспорт + размещение + развлечения", - необходимо обеспечение туристов следующими услугами:

Ø проживанием, что должно удовлетворяться несколькими типами основных и дополнительных средств размещения;

Ø питанием, что связано с необходимостью обеспечения разнообразным, в том числе, занимательным питанием;

Ø туристскими впечатлениями;

Ø транспортом.

Развитие туристских структур должно "работать" на генеральную идею сохранения исторического облика города, его своеобразия, реновации его исторической застройки. Поэтому мы предлагаем формирование единой системы туристских зон Пскова и области и связанных с ними полноценных туристских маршрутов, ориентированных на разные категории туристов, обеспечивающих полный комплекс услуг для туристов в пределах 15-минутной пешеходно-транспортной доступности, включая проживание (гостиничные комплексы, апартаменты, квартиры в жилых массивах и т.д.), обслуживание туристов (торговля сувенирами, бытовые услуги, здравоохранение и т.д.), развлечения (комплексы досуга, театры, киноконцертные залы и т.п.), справочно-информационное обслуживание, посещение объектов показа (экскурсионное обслуживание), транспортное обслуживание, автостоянки.

На территории, где располагаются достопримечательности или объекты туристского приближения (музеи, театры, зрелищные и спортивные объекты), фокусируются и объекты туристского обслуживания. "Кустовая" организация туристских достопримечательностей и видов деятельности является важным принципом планирования. Группирование достопримечательностей в определенных зонах может привлечь больше туристов в каждую из них и способствовать их более продолжительному пребыванию. Это удешевляет создание инфраструктуры и более удобно для организации туров. "Кустовой" подход заключается и в развитии нескольких дополнительных достопримечательностей вблизи основной, притягивающей туристское внимание. Эти вторичные элементы могут уже существовать в данной зоне и только нуждаться в обустройстве. В других случаях они могут быть мобильными (какая-либо культурная массовая акция, событие, зрелище), или развиваться с нуля (например, организация центра для экспозиций и продажи изделий народных промыслов).

В формирование единой системы туристских зон Пскова и области входят:

a) Группировка туристских объектов и форм времяпровождения по функциональным признакам, таких, как объекты размещения, культурные объекты, объекты организации досуга. Размещение должно правильно соотноситься с основными достопримечательностями, не вторгаясь на их территорию, чтобы сохранить исторический облик среды и, в то же время, обеспечивая удобную транспортную и пешеходную доступность.

b) Устройство стоянок для туристского транспорта вне дорожно-уличной сети для предотвращения пробок и иных сбоев уличного движения - важное преимущество четкого туристского зонирования.

c) Разработка охранных зон двух типов - природные и исторические;

d) Отработка теплоходного маршрута по р. Великая и Псковскому озеру;

e) Строительство специальных бесплатных стоянок, т.к. отсутствуют автостоянки для парковки туристского транспорта в исторических зонах города - для осуществления внешнего визуального осмотра историко-архитектурных и градостроительных памятников. Автобусы производят высадку и посадку туристов на проезжей части города, а во время экскурсии останавливаются в близлежащих переулках. Парковка на проезжей части улиц снижает ее пропускную способность, и может служить причиной дорожно-транспортных происшествий.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту