рефераты по менеджменту

Малый инновационный бизнес

Страница
17

Продажа доли частного предприятия представляет собой первичное размещение акций на открытом рынке с целью привлечения капитала. При этом частная компания переходит в статус публичной компании. Первичное публичное размещение ценных бумаг дает компании ряд преимуществ, основное из которых - доступ к значительным финансовым ресурсам и является одним из наиболее эффективных и детально отработанных механизмов привлечения инвестиций на фондовом рынке. Данная процедура требует преобразование юридического статуса из частного предприятия в публичное общество. Понятие "публичное" подразумевает прозрачность действий менеджеров предприятия, налагает на компанию существенные обязательства по раскрытию информации о деятельности. Именно это должно способствовать росту стоимости компании и привлечению к ней внимания инве-сторов. Для этого необходимо сформировать рынок финансовых инструментов, который бы удовлетворял условиям открытости и ликвидности

Решить это проблему попытался проект "Рынок роста Санкт - Петербурга", осуществляемый Санкт - Петербургской валютной биржей, основной целью которого является создание механизма некредитного финансирования малых и седних динамично развивающихся предприятий Санкт - Петербурга и Северо - Западного региона. Основной задачей проекта является создание одноименного торгового сегмента Санкт - Петербургской валютной биржи (СПВБ) для акций инновационных растущих предприятий, в свою очередь Санкт - Петербурга, Ленинградской области и Северо - Западного региона России. Реализация данного проекта позволит организовать механизм финансирования малых и средних динамично развивающихся российских предприятий. Проект реализуется СПВБ при помощи Общества содействия развитию биржевых и финансовых рынков в Центральной и Вос-точной Европе (FBF), которое оказывает консультационные услуги как член Группы "Не-мецкая биржа" и поддерживается программой ТРАНСФОРМ Правительства Германии. Данный проект помогает инвестору в поиске новых возможностей для инвестиций в ин-новационные растущие предприятия, раскрытии информации предприятий по междуна-родным стандартам, дает прозрачность и ликвидность рынка, широкий спектр финансовых инструментов, постоянный контроль за ходом торгов, дешевую и надежную систему расчетов. Проект объединил в себе большое количество компаний-партнеров таких как коммерческие банки (отделы корпоративных финансов коммерческих банков), инвести-ционные компании, аудиторские фирмы, юридических и эмиссионных консультантов, маркетинговые и рекламные агентства, венчурные фонды. Все это делает этот проект той кровеносной системой через которую ведется финансирование малых и средних инновационных предприятий.

Пример развития структур в поддержку малого и среднего инновационного предпринимательства в Санкт - Петербурге, после посещения их представителями ряда донецких финансовых компаний, позволил сделать вывод о том, что на самом деле развивать инновации можно довольно успешно на региональном уровне не сетуя на отсутствие конкретных глобальных программ со стороны государства. Достаточно заручиться поддержкой местных властей и объединить усилия тех структур, которые напрямую заинтересованы и напрямую зависят от развития инновационной деятельности, в том числе региональных бирж (В случае Донецкого региона - это Донецкая фондовая биржа). Совместные усилия в данном направлении помогли бы на конкретных примерах показать, что развитие страны начинается с развития отдельных регионов, развитие промышленности начинается с ма-лых форм предпринимательства, а развитие финансовых рынков начинается с развитие отдельных схем финансирования. Для донецкого региона развитие научно - технического потенциала в форме мелких и средних предприятий может послужить тем фактором роста благосостояния шахтерского края, тем более что есть конкретные примеры реализации данной программы на региональном уровне, которая уже принесла свои плоды и принесет еще большие в дальнейшем.

Обычно деятельность предпринимателей в сфере малого и среднего бизнеса представляет собой более гибкую и динамичную форму нежели у крупных промышленных предприятий. Инновации и внедрения новых технологий имеют привлекательный вид с точки зрения вывода на рынок качественно новых товаров и услуг. Чаще всего новые научно-технические разработки, а также идеи развития новых технологий и рынков в области электронной коммерции относятся к сфере малого и среднего бизнеса, нуждающиеся в существенном финансировании. Использование наукоемких технологий это еще один шаг, в направлении, к созданию новых рабочих мест в Донецком регионе.

Проблемы малого и среднего бизнеса актуальны для экономики нашего региона. Большая насыщенность промышленными предприятиями, имеющими низкий уровень переработки сырьевых ресурсов, не дает поводов для оптимизма в плане существенного роста валового продукта и благосостояния жителей области в ближайшем будущем. Поэтому рост доли предприятий малого и среднего бизнеса производящих инновационную продукцию в экономике региона должен стать одним из приоритетных направлений развития.

Основываясь на вышеизложенном и учитывая опыт Санкт - Петербурга, рабочей группой, которая включает в себя ряд донецких финансовых компаний таких как ООО "ФК Титан", Финансовая компания "ОК - 2", ООО "Донбасский фондовый альянс", было принято решение инициировать создание Региональный фонд содействия развитию малых и средних инновационных предприятий, основной целью которого являлась бы поддержка малого высокотехнологичного бизнеса. За основу взята схема работы Регионального Фонда научно - технического развития Санкт - Петербурга.

Инновационная деятельность и возможности развития малого и среднего бизнеса

Экономика развитых стран в значительной мере носит инновационный характер, т.е. базируется на применении новых знаний и современных информационных технологий. Глобальной тенденцией стали дерегуляция рынков и снижение или ликвидация барьеров на пути свободной торговли, а также установление стандартных правил и условий международной торговли. Благодаря этому внутренние и региональные рынки приобретают обще черты и предъявляют единые требования и к производителям, и к поставщикам товаров и услуг. В таких условиях интеллектуальная собственность стала одним из важнейших факторов, определяющих успех производственной и предпринимательской деятельности как на внутреннем, так и на международном рынке, она может дать ощутимые преимущества в конкурентной борьбе. В чем же состоит специфика использования интеллектуальной собственности в малом и среднем бизнесе?

Обобщая, можно сказать, что конкурентоспособность продукции зависит от ряда факторов, среди которых:

· соответствие технического уровня продукции последним достижениям научно-технического прогресса;

· соответствие качества продукции требованиям потребителей, в том числе экологическим и эргономическим, а не только узко утилитарным;

· учет тенденций развития соответствующего рыночного сектора;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту