рефераты по менеджменту

Управление финансовыми результатами на основе маржинального подхода

Страница
11

Таблица 2.4

Безубыточное снижение продаж при снижении цены

п/п

Вид продукции

Ед. изм.

Процент изменения цены

1%

3%

5%

1.

Продукция С

%

-5,3

-16,0

-26,7

2.

Продукция Д

%

-3,1

-9,4

-15,7

3.

Продукция Е

%

-5,4

16,4

-27,3

Если же маркетологи считают, что и после удешевления продукции конкурентов число продаваемой продукции снизится менее чем показали расчеты, отраженные в таблице 2.4 , тогда выгоднее цены не снижать. Прибыль при таком варианте ценовой политики снизится все же меньше, чем при пассивном повторении ценовых маневров конкурентов.

Точно в той же логике проводится анализ и в случае, если конкуренты повысят цены на свои товары.

Получив определенные результаты при снижении цен у конкурентов и определенном снижении прибыли, предприятие все же имеет прибыль. А что если предприятие не может и не хочет терять ни рубля прибыли.

Как нужно увеличить выручку, чтобы окупить затраты?

Для получения ответа на этот вопрос воспользуемся следующей формулой:

Sk = [- P / (KGM - P)] х 100 (25)

Воспользуемся теми же данными и проанализируем последствия снижения цен на : 1%, 3% и 5%.

Результаты расчетов представлены в таблице 2.5.

Таблица 2.5

Рост продаж для достижения окупаемости при снижении цен

п/п

Вид продукции

Ед. изм.

Процент изменения

1%

3%

5%

1.

Продукция С

%

5,6

19,6

36,5

2.

Продукция Д

%

3,2

10,6

18,7

3.

Продукция Е

%

5,8

19,6

37,6

Из расчетов видно насколько необходимо увеличить выручку, чтобы достичь окупаемости при снижении цен.

Коль скоро речь шла о пассивном ценообразовании, то есть ценообразование под влиянием конкурентов, только такими простыми расчетами не обойтись – они могут и должны служить лишь отправной точкой рассуждений о коммерческой политике фирмы. Но важно уже то, что эта отправная точка будет найдена верно. Двигаясь от нее можно постепенно включать в анализ все более широкий круг факторов и сопоставлять все большее число вариантов.

В данной главе видно, что основные преимущества маржинального подхода состоят в определении того объема продаж, при котором предприятие не получает прибыль, но и не несет убытки, критического уровня постоянных затрат, критической цены реализации. Этот подход позволяет ответить менеджерам на следующие вопросы по выбору: варианта использования производственных мощностей, ассортимента продукции, технологии производства, производства или закупок и др.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Показатели финансовых результатов характеризуют абсолютную эффективность хозяйствования предприятия по всем направлениям его деятельности: производственной, сбытовой, снабженческой, финансовой и инвестиционной. Они составляют основу экономического развития предприятия и укрепления его финансовых отношений со всеми участниками хозяйственного процесса. Поэтому по нашему мнению, при решении задачи улучшения финансовых результатов стоит ориентироваться не только на увеличение суммарной прибыли, а на рост деловой и хозяйственной активности предприятия в целом.

Аргументации этого утверждения и просвещенно проведенное исследование.

Управление финансовыми результатами необходимо, так как они позволяют:

· осуществлять стратегические задачи, поддерживать оптимальную структуру и наращивать производственный потенциал предприятия;

· обеспечить текущую финансово-хозяйственную деятельность;

· участвовать хозяйствующему субъекту в осуществлении социальной политики, что улучшает психологический климат на предприятии.

· в рыночных условиях положительных финансовых результатов можно добиться только путем всеобщей реструктуризации управления предприятием, необходима интеграция всех служб и отделов.

Маржинальный подход может использоваться на предприятии как один из элементов системы управленческого учета, так и в более широких рамках системы контроллинга.

Однако практическое применение маржинального подхода на средних и крупных российских промышленных предприятиях встречается нечасто. Хотя именно для большинства таких российских предприятий, обремененных «стандартным» пакетом проблем (таких, как большие неиспользуемые резервы производственных мощностей, значительный груз долгов, нехватка оборотных средств, рост себестоимости продукции, снижение объемов продаж), внедрение маржинального подхода при учете затрат и ценообразовании является насущной необходимостью. Когда в таких случаях для учета и планирования затрат применяется только калькуляционный метод полных издержек, возникает риск принятия ошибочных управленческих решений как тактического, так и стратегического характера, и этот риск, естественно, возрастает чем сложнее и крупнее предприятие.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту