рефераты по менеджменту

Управление финансовыми результатами на основе маржинального подхода

Страница
6

Рассмотрим какие результаты можно получить, если использовать ступенчатый учет постоянных расходов и финансовых результатов. Совокупные постоянные затратыделят на прямые постоянные затраты и косвенные. Прямые постоянные затраты относятся непосредственно к данному товару (изделию, услуге), производственному участку или виду деятельности. Рассчитать их величину несложно, например, к конкретному виду продукции будут относиться амортизационные отчисления по оборудованию, на котором данная продукция производится, зарплата мастеров и т. п.Косвенные постоянныезатраты — это постоянные затраты всего предприятия (оклады руководства, затраты на бухгалтерию и другие службы, на аренду и содержание офиса, амортизационные отчисления по собственным административным зданиям, расходы на научные исследования и инженерные изыскания и т. п.). Косвенные затраты весьма трудно распределить по отдельным товарам. Универсальный способ — отнесение косвенных постоянных затрат на тот или иной товар пропорционально доле данного товара в суммарной выручке от реализации предприятия.

Основной особенностью такого анализа является объединение прямых переменных затрат на данный товар с прямыми постоянными затратами и вычислениепромежуточного маржинального дохода — результата от реализации после возмещения прямых переменных и прямых постоянных затрат. Направлен такой анализ на решение главнейших вопросов ценовой и ассортиментной политики: какие товары выгодно, а какие невыгодно включать в ассортимент. И какие назначать цены.

Промежуточный маржинальный доход занимает срединное положение между совокупным маржинальным доходом и прибылью. Желательно, чтобы промежуточный маржинальный доход покрывал как можно большую часть постоянных затрат предприятия, внося свой вклад в формирование прибыли.

В разработке ценовой и ассортиментной политики расчет промежуточного маржинального дохода имеет неоспоримые преимущества: повышается обоснованность выбора наиболее выгодных видов продукции, появляется возможность анализа использования производственных мощностей.

При разработке ассортиментной политики исходят из следующих соображений, если промежуточный маржинальный доход покрывает хотя бы часть постоянных затрат предприятия, то данный вид продукции достоин оставаться в ассортименте. При этом предпочтение отдается тем видам продукции, которые берут на себя больше постоянных затрат. Однако здесь есть некоторые проблемы.

Для углубления анализа, на наш взгляд, необходимо, наряду с порогом рентабельности, определять порог безубыточности по видам продукции.Порог безубыточности данного товара — это такая выручка от реализации, которая покрывает переменные затраты и прямые постоянные затраты. При этом промежуточный маржинальный доход равен нулю.

Если не достигается хотя бы нулевого значения промежуточного ма-

ржинального дохода — эту продукцию надо снимать с производства (либо не планировать ее производство заранее).

Порог безубыточности в натуральном выражении можно определить следующим образом:

Qki = FCi / AGMi , (10)

где Qki – порог безубыточности по данному виду продукции,

FCi – прямые постоянные затраты, относящиеся к данному виду продукции,

AGMi – удельный маржинальный доход по данному виду продукции.

Порог безубыточности в стоимостном выражении:

Ski = FCi / KGmi (11)

где Ski – порог безубыточности в стоимостном выражении,

KGMi – коэффициент маржинального дохода по данному виду продукции.

Далее рассмотрим порядок расчета порога рентабельности товара. Порог рентабельности товара — это такая выручка от реализации, которая покрывает не только переменные и прямые постоянные затраты, но и отнесенную на данный товар величину косвенных постоянных затрат. При этом прибыль от данного товара равна нулю.

Расчет порога рентабельности в натуральном выражении:

Q' ki = (FCi + FCкосв) / AGMi (12)

Расчет порога рентабельности в стоимостном выражении:

S' ki = (FCi + FCкосв) / KGmi (13)

Зная примерную производительность мы можем привязать расчеты порога безубыточности и порога рентабельности ко времени, что очень важно при разработке планов.

Итак, основные возможности маржинального анализа состоят в определении:

1. безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены,

постоянных и переменных затрат;

2. зоны безопасности (безубыточности) предприятия;

3. необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли;

4. критического уровня постоянных затрат при заданном уровне маржинального дохода и объема продаж;

5. критической цены реализации при заданном объеме продаж и уровне переменных и постоянных затрат.

Например. Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 1000 изделий, которые продаются по цене 20 тыс. руб. Все, что производится – сбывается, незавершенного производства и остатков готовой продукции на складах нет. Следовательно, объем производства продукции равен объему продаж (выручке), т.е. 20 млн. руб., постоянные затраты составляют 4 млн. руб., переменные расходы на единицу продукции – 12 тыс. руб., а на весь запланированный выпуск продукции – 12 млн. руб. При таких условиях прибыль от реализации продукции составит 4 млн. руб. (20 – 4 – 12).

Производственная мощность = 1000 изделий

Цена ед. = 20 тыс. руб.

V производства = В = 1000 * 20000 = 20 млн. руб.

Пст. = 4 млн. руб.

Пр. ед. = 12 тыс. руб.

Пр. = 12000*1000 = 12 млн. руб.

МД = В – Пр. = 20 – 12 = 8 млн. руб.

Пст. + П = 4 + 4 = 8 млн. руб.

1. Определение безубыточного объема продаж при заданных соотношениях цены, постоянных и переменных затрат.

Безубыточность – такое состояние, когда бизнес не приносит ни прибыли, ни убытков. Безубыточный (критический) объем продаж – это такой объем продаж, при котором затраты равны выручке от реализации. Он получил название точки безубыточностти или порога рентабельности, или точки окупаемости затрат, ниже которой производство будет убыточным.

20 млн. руб. * 4 млн. руб. = 10 млн. руб.

8 млн. руб.

Или

4 млн. руб. = 10 млн. руб.

8: 20 млн. руб.

Точка безубыточного объема продаж в натуральных единицах определяется по формуле:

1000 шт. * 4 млн. руб. =500 шт.

8 млн. руб.

2. Определение зоны безопасности (безубыточности) предприятия

Разность между фактическим и безубыточным объемом продаж составляет зону безопасности. Она показывает, на сколько процентов фактический объем продаж выше критического.

Для определения зоны безопасности по стоимостным показателям используется формула:

20 млн. руб. - 10 млн. руб. = 0,5 или 50%

20 млн. руб.

Для одного вида продукции зону безопасности можно найти по количественным показателям:

1000 - 500 = 0,5 или 50%

1000

3. Определение необходимого объема продаж для получения заданной величины прибыли

Если ставится задача определить объем реализации продукции для получения определенной суммы прибыли, используются формулы:

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту