Таким образом, в современных условиях объем выплат слабо увязан с объемами и эффективностью производства, а определяется структурой народного хозяйства и возможностями бюджета. Об этом свидетельствует сопоставление уровня поддержки республики Саха и Амурской области. В республике Саха в последние годы основная поддержка (95%) оказывалась из местного бюджета и в 4,5-6 раз превышала размеры поддержки в Амурской области (табл. 26).
|  
 Таблица 26  |  ||||||
|   Уровень государственной поддержки сельского хозяйства  |  ||||||
|  
 Источники поддержки  |    Республика Саха  |    Амурская область  |  ||||
|   1995  |    1996  |    1997  |    1995  |    1996  |    1997  |  |
|  
 1.Получено из федерального бюджета, млрд. руб.  |    10,84  |    13,81  |    25,4  |    89,5  |    50,3  |    44,8  |  
|  
 в т.ч. дотации и компенсации  |    5,44  |    5,01  |    11,4  |    56,4  |    37,2  |    40  |  
|  
 2.Получено из местного бюджета, млрд. руб.  |    240,3  |    537, 5  |    504,4  |    51,3  |    48,8  |    88,5  |  
|  
 в т.ч. дотации и компенсации  |    173,3  |    290,4  |    309,1  |    30,6  |    29,7  |    68,4  |  
|  
 3. Всего получено поддержки, млрд, руб.  |    251,14  |    551,31  |    529,8  |    140,8  |    99,1  |    133,3  |  
|  
 4. Приходится средств поддержки на 100 руб. валовой продукции, руб.  |    15,6  |    23,5  |    20,4  |    9,3  |    3,9  |    4,5  |  
Аналогичное положение складывается и с распределением капитальных вложений. На Амурскую и Еврейскую автономную области, в которых сосредоточено 43% сельскохозяйственных угодий и 61% пашни, приходилось от 6,6 до 13% капитальных вложений (табл. 27).
|  
 Таблица 27  |  |||||||||
|   Капитальные вложения за счет всех источников финансирования (в действующих ценах), млрд. руб.  |  |||||||||
|  
 Территории  |    1994  |    1995  |    1996  |    1997  |  |||||
|   Сумма  |    %  |    Сумма  |    %  |    Сумма  |    %  |    Сумма  |    %  |  ||
|  
 Дальний Восток  |    1108,27  |    100  |    1806,78  |    100  |    2060,16  |    100  |    1167,39  |    100  |  |
|  
 Республика Саха  |    229,17  |    20,7  |    446,72  |    24,7  |    524,15  |    25,4  |    298,07  |    25,5  |  |
|  
 Еврейская АО  |    28,11  |    2,5  |    24,99  |    1,4  |    19,02  |    0,9  |    11,12  |    1,0  |  |
|  
 Амурская область  |    118,35  |    10,7  |    122,3  |    6,8  |    118,26  |    5,7  |    139,58  |    11,9  |  |
В капитальных вложениях, осуществляемых за счет местных бюджетов, на Республику Саха приходится от 66 до 82%, а на Амурскую область 6,8-20%. Под влиянием этих процессов повышается удельный вес сельскохозяйственной продукции, производимой в регионах с неблагоприятными условиями и высоким уровнем затрат.
Передача поддержки аграрного сектора на региональный уровень является экономически неоправданной мерой. Целесообразно восстановить выплату дотаций на продукцию животноводства из федерального бюджета. Это позволит повысить эффективность использования средств и будет способствовать формированию единого рыночного пространства на территории России.