рефераты по менеджменту

Психодиагностика, реклама, менеджмент

Страница
6

9) что Вы знаете о психологии?

10) считаете ли Вы себя «домашним психологом»?

11) как часто Вы ловили себя на мысли о том, что хотелось бы узнать мнение профессионального психолога по поводу беспокоящих Вас проблем? (ни разу, один раз, более одного раза);

12) перечислите темы, отрасли, вопросы, которыми, с Вашей точки зрения, должен заниматься психолог (если таковые существуют).

Детально изучив ответы на вопросы анкеты, можно сделать выводы о востребованности услуг психолога – практика, дать примерную характеристику потенциальному потребителю, наметить наиболее актуальные (насущные) вопросы для возможного клиента, тематику и направления психопрофилактической и психокоррекционной работы с различными слоями населения.

Потенциальные потребители

Как уже упоминалось в нашей работе, услуги психолога-практика – это сектор экономики, где клиенту за деньги предоставляются квалифицированные консультации по преодолению или коррекции существующих у него психологических проблем, а также производится профилактическая работа с целью устранения возможности возникновения проблем.

Исходя из вышеизложенного, мы будем ориентироваться на предоставление квалифицированных консультаций по преодолению или коррекции существующих у клиента психологических проблем, а также производить профилактическую работу с целью устранения возможности возникновения таких проблем.

Рынком нашей деятельности являются все районы города.

В нашей деятельности мы будем ориентироваться на следующих потенциальных потребителей предоставляемых нами услуг – людей со средним материальным достатком, следовательно, со средней же покупательной способностью, при этом достигших определенного интеллектуального уровня для того, чтобы понять смысл и оценить оказываемую им или членам их семей психологическую помощь (Приложение № 1).

Учитывая деятельность конкурентов, можно предположить, что в ближайшее время рынок спроса на предоставляемые нами услуги не возрастет, следовательно, и прибыль в стадии начала нашей деятельности получена не будет.

Наличие конкуренции в данной сфере предоставления услуг ориентирует нас на работу с потребителем со средним достатком, который может позволить себе обратиться за помощью к психологу в расчете на получение недорогой, но квалифицированной психологической помощи. Поскольку у нас еще не наработан круг клиентов в связи с отсутствием помещения для работы и рекламы о нашей профессиональной деятельности, мы будем находиться в период становления в худших условиях по сравнению с конкурентами, чья работа уже должным образом организована.

Рекламу нашей деятельности мы будем размещать на телевидении (в ближайшем будущем), радио и в печатных изданиях, которые по статистическим наблюдениям распространяются среди населения со средним материальным достатком.

Анализ стратегии конкурентов

Стратегия деятельности наших конкурентов заключается в избирательности при отборе клиентов для работы, т. к. фирма конкурентов существует уже несколько лет, ими определен перечень вопросов и методик, пользующихся наибольшим спросом, наработан определенный круг клиентов. В число тщательно проработанных методик вошли такие, которые помогают консультированию по вопросам взаимоотношений в семье, популярные тесты анализа личности и тест на определение коэффициента ителлекта. С одной стороны, при такой стратегии в работе четко прослеживается ряд бесспорно положительных моментов – безупречное владение тестами и методиками специалистами фирмы позволяет грамотно и четко проконсультировать клиентов, предложить пути решения возникших проблем, дать рекомендации. Но, с нашей точки зрения, ограниченность тематики консультирования имеет и отрицательные стороны работы – узконаправленность работы не позволяет сотрудничать со всеми клиентами, нуждающимися в консультации, следовательно, существует отсев потенциальных потребителей услуг; наблюдается также потеря такого важного инструмента работы психолога – практика как индивидуальный подход в консультировании.

Ценовая политика конкурентов

Цена остается важным показателем, несмотря на повышение роли неценовых факторов в процессе современного маркетинга. Цена, если она неправильно определена, окажет решающее воздействие на процесс покупки товара (Приложение №2).

Для установления цены необходимо учесть : расходы покупателя, доход продавца, условия конкуренции.

Ценовая политика предприятия может основы­ваться :

- на издержках (находится точка безубыточности, как нижний предел цены ) ;

- на спросе (чем выше спрос на продукцию, тем выше цена) ;

- на конкуренции (предлагается иметь цены при­мерно на 10% ниже, чем у конкурентов ) ;

- политика " снятия сливок" ориентирована на бо­гатых клиентов , целесообразно использовать по­добную политику ценообразования для модных товаров;

- политика цен для проникновения на большой ры­нок, если предприятие крупное и ориентируется на покупателей со средними доходами.

Управление ценами может осуществляться с помо­щью системы скидок и возврата части оплаты.

При разработке ценовой политики целесообраз­но осуществить следующие шаги:

1. Анализ цен (если предприятие уже работает на рынке ).

Для анализа цен необходимо иметь следующую ин­формацию :

а) по ценовым нормам:

- Ясны ли ценовые нормы.

- Нет ли правовых проблем в отношении регулирова­ния цен.

- Учитывается ли характеристика потребителей.

- Обоснована ли дифференциация цен (одни и те же товары в разных магазинах могут иметь разные цены ).

- Согласованы ли ценовые нормы с ценовой системой предприятия.

- Учтена ли тенденция изменения уровня цен на това­ры.

- Какова готовность к борьбе с вновь выступающими конкурентами.

в) по ценообразованию:

- Учтена ли гибкость спроса при установлении цены.

- Как осуществляется ценообразование на новую про­дукцию.

-Учтены ли отрицательные стороны ценообразования и средние издержки плюс прибыль, если такое ценооб­разование применено.

- Учтена ли реакция конкурентов на цену данной про­дукции.

с) по управлению ценами:

- Приводит ли скидка к сокращению операционных расходов.

- Правильны ли нормы скидки.

- Практикуется ли дифференциация цен (по регионам, по группам клиентов, по временам года).

2. Установление целей и направлений ценообразо­вания.

- Цели ценообразования – прибыль, выручка, поддер­жание цен, противодействие конкуренции.

- Направление ценообразования - по уровню цен, по ценовой системе, по регулированию цен.

3. Окончательный выбор ценовой политики.

Ценообразование включает процесс выбора ме­тода ценообразования и сам процесс ценообразо­вания .

Выбор метода ценообразования.

- Ценообразование по затратному принципу (средние издержки плюс прибыль ).

- Ценообразование по нацеленной прибыли (фирма ставит цель по прибыли, которую она собирается до­стичь, и цены устанавливает с учетом достижения этой цели).

- Ценообразование, основанное на спросе на продук­цию.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту