рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО "Центр деловой информации "Норма"

Страница
5

Еще одним методом исследования конкурентного потенциала предприятия является метод изучения корпоративного профиля [11, 13]. Профиль – это сумма характеристик, благодаря которым предприятие известно важной целевой группе потребителей. Источником построения корпоративного профиля может служить как мнение потребителей, так и мнение специалистов, занимающихся планированием, разработкой и сбытом продукции. По вертикальной оси перечисляются характеристики предприятий. По горизонтальной - число потребителей (клиентов), согласных с данной предприятию характеристикой. Изучение профилей позволяет сделать вывод, в чем одна фирма превосходит другую, а в чем уступает. Изучив мнение потребителей, специалисты могут разработать стратегию изменения образа предприятия в глазах целевых групп.

Оценить конкурентный потенциал предприятия невозможно без учета финансовых критериев. И. Липсиц, А. Нещадин, А. Эйкельпаш, ссылаясь на мировую практику финансового менеджмента, утверждают, что обеспечение конкурентных возможностей предприятия требует соблюдения трех условий: рентабельность использования собственного капитала должна быть больше стоимости капитала фирмы (средневзвешенная); чистый доход от инвестиций должен превышать сумму инвестиций (с учетом дисконтирования); рыночная стоимость ценных бумаг должна превышать бухгалтерскую оценку активов.

Для измерения рыночного потенциала предлагается использовать анализ зависимости показателей деятельности хозяйствующего субъекта от показателей деятельности конкурентов: исчисления эластичности спроса по цене: чем больше неэластичность спроса на продукцию данного продавца, тем больше его потенциал на рынке; наблюдения за поведением продавца товара при ценообразовании: устанавливаются ли цены на уровне выше конкурентного и как долго их удается поддерживать на этом уровне.

Герчикова И.Н. [3] предлагает для оценки конкурентного потенциала воспользоваться следующими показателями:

1. Отношение стоимости реализованной продукции к ее количеству за текущий период. Увеличение этого соотношения показывает, в результате чего увеличились продажи - повышения цен или возрастания объема реализованной продукции.

2. Отношение прибыли к общей стоимости продаж. Рост этого показателя свидетельствует о повышении уровня конкурентоспособности предприятия.

3. Отношение прибыли к общей стоимости продаж и стоимости нереализованной продукции. Этот показатель характеризует уровень спроса на продукцию предприятия и затоваривание готовой продукцией.

Отношение общей стоимости продаж к стоимости материальных производственных запасов. Оно показывает, что произошло либо снижение спроса на готовую продукцию, либо увеличение запасов сырья. Уменьшение этого показателя свидетельствует о замедлении оборачиваемости запасов.

Отношение объема продаж к сумме дебиторской задолженности. Этот показатель характеризует, какая доля реализованной продукции поставлена покупателям на основе коммерческого кредита. Его снижение означает сокращение продаж в кредит.

Отношение величины сбытовых расходов к размерам прибыли. Снижение этого показателя, как правило, свидетельствует о рациональном использовании средств, связанных со сбытом продукции.

Оценка конкурентоспособности организации, по мнению Р.А. Фатхутдинова, должна осуществляться на основе четырех групп показателей:

1) преимущества во внешней среде (макросреда, инфраструктура региона, микросреда);

2) преимущества во внутренней среде (технологии, организация процессов, ресурсы);

3) преимущества в качестве и ресурсоемкости выпускаемых товаров, новшеств (товары, новшества, услуги);

4) преимущества рынков (по объему рынков, по количеству конкурентов, по оперативности и надежности финансовых операций, по безопасности торговли).

Предлагаемые автором показатели учитывают все аспекты деятельности предприятия.

Шальминова А.С. [27] для оценки конкурентных возможностей предприятия предлагает использовать:

- систему показателей эффективности производственной деятельности предприятия, финансового положения предприятия,

- эффективность организации сбыта и продвижения товара,

- конкурентоспособности товара,

- эффективность инновационного проекта.

Интегральный показатель конкурентоспособности автор получает методом теории желательности. Общий показатель конкурентоспособности предприятия рассчитывается в виде средней геометрической взвешенной:

где а, а, а, а, а - коэффициенты весомости показателей эффективности,

е, е, е, е, е - частные показатели эффективности деятельности предприятия.

При равенстве коэффициентов весомости формула преобразуется к виду простой средней геометрической:

Таким образом, на наш взгляд, конкурентные возможности предприятия – это какие-то привлекательные направления для приложения усилий предприятия, подкрепленные его конкурентоспособностью или обеспечивающие ее. Это способность фирмы выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке. Оценка конкурентоспособности позволяет выявить конкурентные возможности предприятия. Она должна проводиться по всем направлениям деятельности предприятия: основная деятельность, финансовая, инвестиционная.

Для оценки конкурентных возможностей используется в мировой практике большое число показателей. При этом, каждое предприятие формирует свою систему показателей, исходя из особенностей продукта и рынка. Если предприятие производит несколько наименований товаров или оказывает широкий спектр услуг, то оценка конкурентных возможностей должна осуществляться по каждому товару или услуге, а затем по предприятию в целом.

Организационная характеристика предприятия

В качестве объекта исследования выступает общество с ограниченной ответственностью. Его полное название: ООО Центр деловой информации «Норма». Юридический адрес: 610035, г. Киров, ул. Чапаева 1-б. Тел/факс (8332) 64-24-71, 64-66-00, 64-01-10.

Центр Деловой Информации «Норма» основан Сергеем Борцовым 12 сентября 1995 года.

Основное направления деятельности: Информационное обеспечение бизнеса. Рекламно-издательская деятельность.

Миссия компании – делать информацию удобной и доступной для каждого человека.

Философия компании: Открытость для клиентов. Профессионализм в работе. Ответственность за результат.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту