рефераты по менеджменту

Анализ деятельности ООО "Центр деловой информации "Норма"

Страница
1

Введение

В качестве объекта исследования выбран ООО Центр деловой информации «Норма».

Основными направлениями деятельности предприятия – это информационное обеспечение бизнеса и рекламно-издательская деятельность. конкурентный возможность внешний фактор

ЦДИ «Норма» - единственная компания в Волго-Вятском регионе, которая предоставляет информацию на четырех носителях: печатная версия – справочник, электронная версия – компакт-диск, интернет, телефонная справочная служба (Справочная служба Сергея Борцова).

В ходе прохождения преддипломной практики были изучены: организационная характеристика предприятия (история, структура управления, проблемы освоения новых направлений деятельности), финансовое состояние предприятия и рассчитаны основные показатели, и проведены маркетинговые исследования. Собранные данные послужат для дальнейших исследований рынка и экономическому обоснованию освоения нового направления деятельности предприятия.

Понятие конкурентных возможностей предприятия

Конкурентные возможности - это ключевые сильные стороны организации, которые позиционируют ее на рынке [16]. Большинство основных конкурентных возможностей являются характеристиками компании, с помощью которых она заявляет о себе клиентам. То есть, это качества, делающие предприятие и его продукцию или услуги уникальными. Это конкурентные стратегические активы, демонстрирующие ценности, которые компания приносит своим клиентам. Но это также активы, от которых зависит то, как фирма сможет противостоять новым угрозам со стороны конкурентов - угрозам, о существовании которых она не знала раньше и которые появились в результате радикальных перемен в мире высоких технологий. Выявление и использование таких уникальных качеств позволит фирме вести себя агрессивно в стремительно растущей экономике.

Таким образом, конкурентные возможности фирмы основываются на ее конкурентоспособности. Это потенциальная способность фирмы выдерживать конкуренцию в сравнении с аналогичными объектами на рынке. Оценка конкурентоспособности позволяет выявить конкурентные возможности предприятия.

По мнению Р.А. Фатхутдинова [25], конкурентоспособность – это свойство объекта, характеризующееся степенью реального или потенциального удовлетворения им конкретной потребности по сравнению с аналогичными объектами, представленными на данном рынке. Заметим, что Р.А. Фатхутдинов дает общее определение конкурентоспособности применительно ко всем объектам (товар, предприятие, персонал, отрасль, страна).

"Европейский форум по проблемам управления" определил, что конкурентоспособность — это реальная и потенциальная возможности фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителя, чем товары их конкурентов. Недостаток этого определения заключается в том, что оно касается только товара и учитывает исключительно ценовые и неценовые характеристики.

Конкурентоспособность объекта определяется по отношению к конкретному рынку либо к конкретной группе потребителей, формируемой по соответствующим признакам стратегической сегментации рынка. Если не указан рынок, на котором конкурентоспособен объект, это означает, что данный объект в конкретное время является лучшим мировым образцом. В условиях рыночных отношений конкурентоспособность характеризует степень развития общества. Чем выше конкурентоспособность страны, тем выше жизненный уровень в этой стране.

Понятия"конкурентоспособностьпредприятия"и "степень конкурентоспособности" в научной литературе трактуются неоднозначно. Конкурентоспособность - реальная и потенциальная возможность фирм в существующих для них условиях проектировать, изготовлять и сбывать товары, которые по ценовым и неценовым характеристикам более привлекательны для потребителей, чем товары их конкурентов. [24]

По мнению Р.А. Фатхутдинова, конкурентоспособность необходимо рассматривать на нескольких уровнях:

- конкурентоспособность товара, услуги

- конкурентоспособность персонала

- конкурентоспособность организации (предприятия)

- конкурентоспособность отрасли, страны, региона

По мнению Е.П. Голубкова, конкурентоспособность необходимо рассматривать на трех уровнях:

- конкурентоспособность товаров

- конкурентоспособность маркетинговой деятельности

- конкурентоспособность предприятия [4].

Конкурентоспособность товара представляет собой сравнительную характеристику, содержащую комплексную оценку всей совокупности качественных и экономических свойств товара относительно выявленных требований рынка или свойств другого товара.

По мнению В.И. Беспятых, конкурентоспособность товара - решающий фактор его коммерческого успеха на развитом конкурентном рынке. Это многоаспектное понятие, означающее соответствие товара условиям рынка, конкретным требованиям потребителей не только по своим качественным, техническим, экономическим, эстетическим характеристикам, но и по коммерческим и иным условиям его реализации (цена, сроки поставки, каналы сбыта, сервис, реклама и пр.). Иначе говоря, под конкурентоспособностью понимается комплекс потребительских и стоимостных (ценовых) характеристик товара, определяющих его успех на рынке, т.е. преимущество именно этого товара над другим в условиях широкого предложения конкурирующих товаров-аналогов.

Отечественная экономическая литература не дает однозначного определения конкурентоспособности продукции. Наиболее глубокие отечественные исследования конкурентоспособности продукции были проведены А.Н. Литвиненко и А. Татьянченко [12, 21], которые определили конкурентоспособность, как «характеристику товара, отражающую его отличие от товара-конкурента, как по степени соответствия конкретной общественной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Показатель, выражающий такое отличие, определяет конкурентоспособность анализируемого товара по отношению к вару-конкуренту». Это определение нашло в последующем отражение в ряде работ в области конкурентоспособности продукции [6, 9, 22], в которых было отмечено, что, во-первых, конкурентоспособность, любой продукции может быть определена только в результате ее сравнения с другими товарами и, следовательно, является относительным показателем; во-вторых, конкурентоспособность по своей сути отражает отличие продукции от товара конкурента по степени удовлетворения конкретной общественной потребности: в-третьих, при определении конкурентоспособности продукции необходимо учитывать затраты потребителя на покупку и использование товара для удовлетворения своей потребности.

По мнению Г.Л. Багиева [2], конкурентоспособность товара – это совокупность качественных и стоимостных характеристик, обеспечивающая его преимущество на рынке перед товарами-конкурентами в удовлетворении конкретной потребности; способность товара быть первым купленным на рынке товаров-конкурентов; отношение полезного эффекта от потребления товара к затратам на его приобретение и эксплуатацию; важнейший критерий целесообразности выхода предприятии на национальные и мировые товарные рынки.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту