рефераты по менеджменту

Анализ хозяйственной деятельности

Страница
28

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image566.gifhttp://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image567.gif; http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image568.gif.

После этого факторная модель прибыли от реализации продукции будет иметь вид

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image569.gif.

Она позволяет установить изменение прибыли за счет количества (объема) реализованной продукции, ее структуры, отпускных цен, удельных переменных издержек и постоянных расходов предприятия.

Методика анализа рентабельности по системе «директ-кост» будет осуществляться с использованием следующей факторной модели

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image570.gif.

Для анализа рентабельности издержек в целом по предприятию используем следующую факторную модель:

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image571.gif.

Последовательно заменяя плановый (базисный) уровень каждого факторного показателя на фактический и сравнивая результат расчета до и после замены каждого фактора, можно определить изменение уровня рентабельности за счет объема реализованной продукции РПобщ, ее структуры (УДi), цены (Ц), удельных переменных расходов (В) и суммы постоянных затрат (А).

Аналогичным образом производится анализ рентабельности продаж (предпринимательской деятельности):

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image572.gif.

Анализ рентабельности инвестированного капитала производится по следующей факторной модели:

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image573.gif

где Пб – балансовая сумма прибыли; ИК – среднегодовая сумма инвестиционного капитала; http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image574.gif- сумма оборота (себестоимость реализованной продукции); Коб – коэффициент оборачиваемости капитала (отношение суммы оборота к среднегодовой сумме капитала); ВФР – внереализационные финансовые результаты.

Аналогичным образом производится анализ рентабельности и в том случае, если коэффициент оборачиваемости капитала рассчитан не по дебетовому, а по кредитовому обороту сч.46, т.е. по выручке. Тогда факторная модель рентабельности инвестиционного капитала будет иметь вид

http://www.cfin.ru/finanalysis/grisheko/images/Image575.gif

Преимущество рассмотренной методики анализа показателей прибыли рентабельности состоит в том, что при ее использовании учитывается взаимосвязь элементов модели, в частности объема продаж, издержек и прибыли. Это обеспечивает более точное исчисление влияния факторов и, как следствие, более высокий уровень планирования и прогнозирования финансовых результатов. Использование этого метода в финансовом менеджменте отечественных предприятий позволит более эффективно управлять процессом формирования финансовых результатов. Однако это станет возможным только при условии организации планирования и учета издержек предприятий по системе "директ-костинг", т.е. их группировки на постоянные и переменные.

Вопросы для самоконтроля

1. По каким направлениям проводится анализ прибыли?

2. Какое значение имеет анализ состава прибыли в динамике?

3. В какой последовательности проводится анализ прибыли от обычных видов деятельности?

4. Какие факторы оказывают влияние на изменение прибыли от продаж?

5. С какой целью проводится анализ среднереализационных цен?

6. В чем состоит суть анализа финансовых результатов от прочих видов деятельности?

7. По каким направлениям проводится анализ рентабельности?

8. По каким направлениям проводится анализ распределения и использования прибыли?

9. На каких принципах строится анализ прибыли в системе «директ - костинг»?

Анализ финансового состояния организации

8.1. Предварительный обзор экономического и финансового положения предприятия

8.2. Оценка и анализ экономического потенциала организации

8.2.1. Оценка имущественного положения

8.2.2. Оценка финансового положения

8.3. Оценка и анализ результативности финансово-хозяйственной деятельности

8.3.1. Оценка деловой активности

8.3.2. Оценка рентабельности

8.3.3. Оценка положения на рынке ценных бумаг

8.4. Определение неудовлетворительной структуры баланса предприятия

Под финансовым состоянием понимается способность предприятия финансировать свою деятельность. Оно характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования предприятия, целесообразностью их размещения и эффективностью использования, финансовыми взаимоотношениями с другими юридическими и физическими лицами, платежеспособностью и финансовой устойчивостью.

Финансовое состояние может быть устойчивым, неустойчивым и кризисным. Способность предприятия своевременно производить платежи, финансировать свою деятельность на расширенной основе свидетельствует о его хорошем финансовом состоянии.

Финансовое состояние предприятия (ФСП) зависит от результатов его производственной, коммерческой и финансовой деятельности. Если производственный и финансовый планы успешно выполняются, то это положительно влияет на финансовое положение предприятия. И наоборот, в результате недовыполнения плана по производству и реализации продукции происходит повышение ее себестоимости, уменьшение выручки и суммы прибыли и как следствие — ухудшение финансового состояния предприятия и его платежеспособности

Устойчивое финансовое положение в свою очередь оказывает положительное влияние на выполнение производственных планов и обеспечение нужд производства необходимыми ресурсами. Поэтому финансовая деятельность как составная часть хозяйственной деятельности направлена на обеспечение планомерного поступления и расходования денежных ресурсов, выполнение расчетной дисциплины, достижение рациональных пропорций собственного и заемного капитала и наиболее эффективного его использования.

Главная цель анализа - своевременно выявлять и устранять недостатки в финансовой деятельности и находить резервы улучшения финансового состояния предприятия и его платежеспособности.

Анализ финансового состояния организации предполагает следующие этапы.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31  32  33  34  35 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту