рефераты по менеджменту

Экономическая сущность и эффективные пути использования франчайзинга в современной России

Страница
12

Таблица 3 Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для франчайзи

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1. Возможность использовать накопленный опыт, знания франчайзера

1. Нет полной самостоятельности и меньше возможностей для самовыражения в своем бизнесе

2. Франчайзи покупает готовый бизнес, завоевавший определенную нишу на рынке

2.3акрепление деятельности на определенной территории

3. Стабильность на рынке

3. Контракт ограничивает франчайзи, затрудняет гибкость (например, диверсификация и др.)

4. Возможность лучшего планирования собственного дохода и прибыли

4. Реальные объемы продаж могут оказаться значительно ниже прогнозируемых первоначально.

5. Всесторонняя поддержка франчайзером.  

5.Помощь франчайзера в управлении и маркетинге может быть недостаточной для франчайзи.

6. Возможность приобретения по льготным ценам расходных материалов, сырья у франчайзера.  

6. Франчайзи ограничен в воздействии на политику франчайзера и ему трудно влиять на изменение политики.

7. Франчайзи является владельцем собственного бизнеса  

7. Франчайзи может столкнуться с неожиданными ограничениями развития своего бизнеса, поскольку требуется получить одобрение франчайзера для многих видов сделок.

8. Получает возможность начать свой бизнес, приобрести социальный статус собственника, т.е. стать самостоятельным предпринимателей.  

8. Определенная зависимость от действий других членов франчайзинговой сети. Прибыльность может неожиданно упасть по независящим, от держателя причинам: для этого достаточно серьезной неудачи франчайзера или других держателей, подрывающей репутацию системы в целом.

9. Возможность владеть и управлять собственным предприятием при небольшом предварительном опыте, учась ведению дела по схеме, которая доказала свою эффективность.

 

10. Минимизирует риск своих вложений, поскольку приобретает жизнеспособное дело (бизнес) с использованием уже испытанных на практике форм предпринимательства.

 

11. Получает право вести свой бизнес под признанным товарным знаком и тем самым мгновенно получает массовую рекламу, поскольку торговая марка известна.

 

12. Экономит на маркетинговых, исследовательских, консультационных и других услугах.

 

Существует еще и третий участник франчайзинговой системы - это потребитель.

К преимуществам для потребителя можно отнести: продленные часы работы и высокая степень личного участия франчайзи, в обслуживании; рассмотрение независимых франчайзинговых торговых точек под одной торговой как единого предприятия и распространение своего опыта и знаний о качестве товара одного предприятия на все другие. Это относится как к положительным, так и к: отрицательным сторонам. В период растущей концентрации бизнеса франчайзинг поддерживает разнообразие выбора для потребителя.

Что же касается недостатков, то, ограничивая конкуренцию независимого бизнеса, франчайзинг может ограничить и выбор для потребителя. Кроме того, франчайзи может оказаться недостаточно обученным, что приведет к административной неэффективности, которая скажется на качестве товара и уровне обслуживания потребителей. А это может разрушить потребительские ожидания, которые распространяются на все другие точки, работающие по договору с тем же франчайзером. Это можно представить в виде таблицы 4.

Таблица 4 Положительные и отрицательные стороны франчайзинга для потребителя.

Положительные стороны

Отрицательные стороны

1 .Потребитель знает преимущества: стандарты к качеству товара (услуги), распорядок дня предприятия, сложившийся имидж торговой марки и др.

1. Франчайзинг может ограничивать конкуренцию и вследствие этого сужается выбор потребителя

2. Постоянство цен, уровень сервисного обслуживания.

2. Если франчайзи окажется недостаточно обученным или плохо обученным, то это может сказаться на качестве товара, и уровне обслуживания

3. Повышенная вероятность покупки качественного товара

 

С точки зрения эффекта масштаба у франчайзинга хорошая перспектива. Эта форма межфирменного сотрудничества, ориентированная в основном на удовлетворение потребностей конечного потребителя, будет развиваться в тех отраслях бизнеса, где требуется достичь максимального охвата существующих рынков или стоит задача освоения новых.

Если рассматривать успешные франчайзинговые проекты, то можно увидеть, что существуют четыре способа их создания и развития.[16]

1. Непосредственно создание – разработка некоторого нового товара или услуги и решение использовать франчайзинг как метод его производства и распределения. Этот вариант крайне редко реализуется на практике. Отечественные примеры таких систем: проекты «ДОКА», «1С», «Эконика», «Путевочка».

2. Адаптация – модификация уже существующего на других рынках товара или услуги для создания франчайзинговой сети на новом рынке. Например, «Магазин готового бизнеса».

3. Преобразование – изменение уже существующего бизнеса, своего рода децентрализация с передачей локальных подразделений компании франчайзи.

4. Импорт – ввоз из-за рубежа новой для данного рынка франчайзинговой системы.

Развитие франчайзинговой деятельности в российской экономике

При анализе деятельности предприятий, применяющих франчайзинг для развития бизнеса, в первую очередь следует учитывать, что мировой опыт применения франчайзинга насчитывает более 100 лет, в России же он только начинает свое развитие. Начало использования франчайзинга было обусловлено становлением на российском рынке цивилизованных отношений, что с необходимостью требовало применения новых методов ведения бизнеса.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26 

© 2010-2019 рефераты по менеджменту