рефераты по менеджменту

Управление предприятием в рыночных условиях

Страница
16

Таблица 30

Динамика критического объема продаж по экологии 2004г-2006г.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

548

712

632

+29,9

-11,2

Переменные затраты (т.тенге)

5031

5435

4611

+8

-15,2

Доход от реализации (т.тенге)

6300

6800

7350

+7,9

+8,1

Критический объем продаж (%%)

43

52

23

+20,9

-55,8

Из таблицы 29 видно, что в 2006г. по гидрологии только 47% дохода приходится на покрытие затрат предприятия по этим услугам. Остальные приносят прибыль.

По экологии критический объем в 2006г. снизился по сравнению с 2005г на 55,8% и составил 23%. Следовательно, остальные 77% являются прибылью предприятия.

Таблица 31

Динамика критического объема продаж по метео. за 2004г.- 2006г.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

593

924

704

+55,8

-23,8

Переменные затраты (т.тенге)

6134

6113

5108

-0,3

-16,4

Доход от реализации (т.тенге)

7680

7810

8220

+1,7

+5

Критический объем продаж (%%)

38

54

23

+42

-57

По метеорологии критический объем услуг составил 23% на конец анализируемого периода, что на 57% меньше по сравнению с предыдущим 2005г. Следовательно, 77% оказываемых услуг по метеорологии приносят прибыль предприятию.

Таблица 32

Динамика критического объема продаж в целом по предприятию

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

1262

1770

1511

+40,3

-14,6

Переменные затраты (т.тенге)

12231  

12624  

10999  

+3,2  

-12,9  

Доход от реализации (т.тенге)

15301  

16000  

17200  

+5  

+8  

Критический объем продаж (%%)

41

52

24

+26,8

-53,9

На основании выполненных расчетов мы видим, что в 2005г. предприятию было бы достаточно оказать услуг на 41% от общего объема указанных услуг, и уже тогда предприятие не было бы убыточным. 41% - это критический процент, снижение которого указывает на убыточность деятельности ВК ЦГМ. Следовательно, в 2004г. запас финансовой прочности предприятия составил 59%. В 2005г. процент безубыточного объема продаж увеличился до 52 (отклонение от 2004г. составило 26,8%). Это отрицательная тенденция, так как у предприятия снизился запас прочности до 48%. Но в 2006г. ВК ЦГМ понизил свою критическую точку до 24%. Следовательно, увеличилась зона прибыли (в 2006г. она составила 76%). На это повлияло, как отмечалось ранее, увеличение дохода на 8%, снижение постоянных и переменных затрат на 14,6% и 12,9% соответственно.

По сделанным расчетам можно сделать следующие выводы.

У предприятия достаточный запас финансовой прочности как отдельно по направлениям деятельности, так и в целом по предприятию.

Таблица 33

Динамика отклонений фактического и критического объема производства

Услуги

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонения (+/-), %

тыс.тенге

т. тенге

т.тенге

04г.

05г.

06г.

факт

критич

факт

критич

факт

критич

Гидро

1321

605

1390

583

1650

795

-54,2

-58,1

-51,8

Эколог

6300

2740

6800

3560

7350

1580

-56,5

-47,6

-78,5

Метео

7680

2965

7810

4200

8200

1853

-61,4

-46,2

-77,4

Всего

15301

6310

16000

8850

17200

3778

-58,8

-44,7

-78

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту