рефераты по менеджменту

Управление предприятием в рыночных условиях

Страница
15

Таблица 27

Критический объем оказанных услуг по метеорол. за 2004-2006г

Показатели

2004г

2005г

2006г

Отклонение (+/-), %

на 2005г

на 2006г

Постоянные затраты (т.тенге)

593

924

704

+55,8

-23,8

Переменные затраты (т.тенге)

6134

6113

5108

-0,3

-16,4

Доход от реализации (т.тенге)

7680

7810

8200

+1,7

+5

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,22

0,38

+10

+72,7

Критический объем продаж (т.тенге)

2965

4200

1853

+41,7

-55,9

По метеорологическим услугам критический объем продаж снизился на 55,9% за счет снижения постоянных затрат на 23,8% и отклонения по переменным затратам – 16,4%. Также увеличился доход на 5%. Следовательно предприятие по метеорологии увеличило свой запас прочности.

Теперь определим безубыточный объем продаж (29) в целом по предприятию.

Таблица 28

Динамика безубыточного объема продаж в стоимостном выражении

Показатели

2004г

2005г

2006г

Отклонение (+/-), %

на 2005г

на 2006г

Постоянные затраты (т.тенге)

1262

1770

1511

+40,3

-14,6

Переменные затраты (т.тенге)

12231  

12624  

10999  

+3,2  

-12,9  

Доход от реализации (т.тенге)

15301  

16000  

17200  

+5  

+8  

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,2

0,4

--

+100

Критический объем продаж (т.тенге)

6310

8850

3778

+40,3

-57,3

По результатам расчетов можно построить гистограмму критического объема в стоимостном выражении.

Доля маржинального дохода (30) в выручке предприятия в 2005г. осталась без изменения. На это повлияло то, что хоть доход от реализации продукции и увеличился на 5%, но в то же время увеличились и переменные затраты на 3,2%. В 2006г. эта доля увеличилась на 100%. Это связано с тем, что увеличился доход от реализации услуг на 8% и снизились переменные затраты на 12,9%.

Безубыточный объем продаж в стоимостном выражении по предприятию в 2004г. составил 6310т.тенге. В 2005г. эта цифра составила 8850 (отклонение от 2004г. - +40,3%). Это нежелательное явление, так как у предприятия снизилась зона безопасности. Но в 2006г. ВК ЦГМ увеличивает свою зону безопасности, т.к его точка безопасности снизилась на 57,3%, что составило 3778 т.тенге. На это повлияло снижение переменных и постоянных затрат на -12,9% и -14,6% соответственно и увеличение дохода предприятия на 8%.

Для определения точки безубыточности в процентах воспользуемся формулой 31:

, (31)

где Т%- объем продаж в процентах от общего объема

100%- максимальная производственная мощность

Таблица 29

Динамика критического объема продаж по гидрологии 2004г- 2006г

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

121

134

175

+10

+30,6

Переменные затраты (т.тенге)

1066

1076

1280

+0,9

+19

Доход от реализации (т.тенге)

1321

1390

1650

+5,2

+18,7

Критический объем продаж (%%)

48

43

47

-10,4

+9,3

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2020 рефераты по менеджменту