рефераты по менеджменту

Управление предприятием в рыночных условиях

Страница
14

Затраты предприятия к концу анализируемого периода имеют тенденцию понижаться (на 13,1%). На это повлияло снижение затрат на экологические услуги (на 14,7%) и на метеорологическую информацию (на 17,4%). Но в то же время предприятие увеличивает затраты по оказанию гидрологических услуг (на 20,2%). На это факт предприятию необходимо обратить внимание.

Таблица 23

Структура прибыли предприятия

 

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение

(+\-), %

т.тенге

%

т.тенге

%

т.тенге

%

на 05г.

на 06г.

Гидро

134

18,6

180

11,2

195

4,2

+34,3

+8,3

Экология

721

39,9

653

40,7

2107

44,9

-9,4

+222,7

Метео

953

52,5

773

48,1

2388

50,9

-18,9

208,9

ИТОГО

1808

100

1606

100

4690

100

-11,2

+192

Прибыль предприятия увеличивается к концу анализируемого времени на 192%. На это повлияло существенное увеличение прибыли за экологическую информацию (222,7%) и метеоданные (208,9%). За счет того что затраты по оказанию гидрологических услуг увелились на 20,2% отклонение прибыли в этом направлении составил всего +8,3%.

Затраты предприятия в 2005г. по сравнению с 2004г. возросли по всем направлениям. Заметное увеличение прослеживается по постоянным затратам на экологическую (29,9%) и метеорологическую (55,8) информацию. На это повлияло то, что на метеостанциях, лабораториях был произведен текущий ремонт зданий, оборудования. Но в 2006г. по этим направлениям заметно снижение затрат (переменных на 16,4% и 12,9% и постоянных 23,8% и 14,6% соответственно). Это положительный результат. Увеличение переменных и постоянных затрат по гидрологическим услугам связано также текущим ремонтом постов и увеличением времени для обработки информации.

После проведенного анализа можно приступить к анализу безубыточности деятельности ВК центра гидрометеорологии.

ВК центр гидрометеорологии оказывает услуги в 3х направлениях (гидрология, экология, метеорология). В каждом направлении услуги отличаются как объемом, так и стоимостью, поэтому невозможно вести учет деятельности ВК ЦГМ в количественном выражении. Следовательно, и точку безубыточности в деятельности ВК ЦГМ необходимо рассчитывать в стоимостном выражении формула (28).

Таблица 25

Критический объем оказанных услуг по гидрологии за 2004-2006гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.  

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

121

134

175

+10

+30,6

Переменные затраты (т.тенге)

1066

1076

1280

+0,9

+19

Доход от реализации (т.тенге)

1321

1390

1650

+5,2

+18,7

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,23

0,22

+15

-4,3

Критический объем продаж (т.тенге)

605

583

795

-3,6

+36,4

Из таблицы 25 видно, что критический объем оказываемых услуг по гидрологии к концу анализируемого периода увеличился на 36,4% .На это повлияло увеличение постоянных затрат на 30,6% и переменных затрат на 19%. Увеличение критического объема негативно сказывается на деятельности предприятия т.к. в этом случае уменьшается запас финансовой прочности.

Критический объем услуг по экологии уменьшился в 2006г., по сравнению с 2005г., на 55,6%. На это повлиял тот факт, что предприятие снизило постоянные и переменные затраты по экологическим услугам на 11,2% и 15,2% соответственно и увеличился доход от реализации на 8,1%. Следовательно, в данном направлении деятельности ВК ЦГМ повысил свою зону безопасности.

Таблица 26

Критический объем оказанных услуг по экологии за 2004-2006гг.

Показатели

2004г.

2005г.

2006г.

Отклонение (+/-), %

на 2005г.

на 2006г.

Постоянные затраты (т.тенге)

548

712

632

+29,9

-11,2

Переменные затраты (т.тенге)

5031

5435

4611

+8

-15,2

Доход от реализации (т.тенге)

6300

6800

7350

+7,9

+8,1

Доля маржинального дохода в выручке (т.тенге)

0,2

0,2

0,4

--

+100

Критический объем продаж (т.тенге)

2740

3560

1580

+29,9

-55,6  

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту