рефераты по менеджменту

Антикризисное управление финансами при угрозе банкротства

Страница
10

в) разделение. Такая форма санации может быть использована для предприятий, осуществляющих многоотраслевую хозяйственную (производственную) деятельность. Эффект такой формы санации состоит в том, что за счет существенного сокращения надстроечного управленческого аппарата, непроизводственных и вспомогательных служб значительно сокращается сумма постоянных издержек и возрастает эффект операционного левериджа новых разделенных предприятий. Тем не менее такая форма санации требует определенной кредитной поддержки для выхода из кризисного состояния, которую предоставляет обычно коммерческий банк, обслуживающий предприятие. Выделенные в процессе разделения предприятия получают статус нового юридического лица, а имущественные права и обязанности переходят к каждому из них на основе разделительного баланса;

г) преобразование в открытое акционерное общество. Такая форма санации, осуществляемая по инициативе группы учредителей, позволяет существенно расширить финансовые возможности предприятия, обеспечить пути его выхода из кризиса и дать новый импульс его экономическому развитию. Условием такой санации выступает необходимость обеспечения учредителями минимального размера уставного фонда, установленного законодательством;

д) передача в аренду. Эта форма характерна в настоящее время для санирования государственных предприятий, при которой они передаются в аренду членам трудового коллектива. Условием осуществления такой формы санации является принятие на себя коллективом арендаторов долгов санируемого предприятия. Принципиально такая форма санации может быть использована и для предприятий негосударственных форм собственности;

е) приватизация. В этой форме санируются государственные предприятия. В настоящее время эта форма санации получает все большее развитие. Условия и формы приватизации государственных предприятий регулируются обширной системой законодательных актов.

Процесс реорганизации санируемых предприятий требует предварительной разработки проекта санации. Разработка такого проекта санации осуществляется, как правило, представителями санатора, предприятия-должника и независимых аудиторов. В этом проекте отражаются:

¨ экономическое и финансовое состояние предприятия-должника к началу санации;

¨ основные причины, обусловившие критическое финансовое состояние предприятия-должника;

¨ цель и формы санирования;

¨ план санирования с выделением первоочередных мероприятий по финансовому оздоровлению предприятия;

¨ расчет эффективности предложенной формы санирования;

¨ формулировка критериев (условий), обеспечивающих успех проведения санации в предложенной форме.

Основой выбора той или иной формы санации является расчет ее эффективности. Эта эффективность определяется путем соотнесения результатов (эффекта) и затрат на осуществление санации в предложенной форме.

Результаты санации (хотя и направлены на устранение неплатежеспособности и восстановление финансовой устойчивости предприятия) в конечном итоге могут быть оценены размером дополнительной прибыли (разницей между ее суммой после и до осуществления санации). Дополнительная прибыль в этом случае получается за счет нормализации хозяйственной деятельности предприятия при соответствующей финансовой поддержке (в сравнении с суммой прибыли, получаемой в условиях кризисного его развития). В процессе расчета эффективности санации сумма дополнительной прибыли предприятия приводится к настоящей стоимости.

Затраты на осуществление санации определяются путем разработки специального бюджета. Принципиально эти затраты могут рассматриваться как инвестиции санатора в санируемое предприятие с целью получения прибыли (в прямой или косвенной форме) в предстоящем периоде.

Такой подход позволяет применять для оценки эффективности санации те же методы, которые используются при оценке эффективности реальных инвестиций.

Сравнение эффективности различных форм санации позволяет выбрать наиболее оптимальный вариант ее осуществления.

Цель санации считается достигнутой, если удалось за счет внешней финансовой помощи или реорганизации нормализовать производственную деятельность и избежать объявления предприятия-должника банкротом с последующим прекращением его деятельности и продажей имущества.

Выводы

Банкротство является кризисным состоянием и его преодоление требует специальных методов финансового управления. Рыночная экономика выработала обширную систему финансовых методов диагностики банкротства и выработала методику принятия управленческих решений в условиях угрозы банкротства. Эта методика предназначена не только для ситуаций, когда кризис очевиден и необходимо принимать неотложные меры по стабилизации, а для всех предприятий, работающих в рыночных условиях, поскольку ее специфика позволяет выявить на ранней стадии и устранить негативные факторы развития предприятия.

Основой методики являются три положения:

-диагностика банкротства;

-выявление факторов, влияющих на кризисное развитие;

-выработка антикризисных механизмов управления финансами.

В следующих разделах дипломного проекта будут осуществлены все этапы методики антикризисного управления финансами при угрозе банкротства на примере существующего хозяйственного обьекта.

Конечная результатом дипломного проекта станет выработка программы антикризисного управления финансами.

Общая характеристика предприятия

АОЗТ типография “Полиграфист” было создано в результате акционирования в 1996 году. Соучередителями акционерного общества являются: трудовой коллектив - 25%, юридические лица - 40%, физические лица - 35%.

Уставный капитал, по состоянию на 1.01.98г, составляет 368,7 тыс. гривен. Количество выпущенных акций - 30000, номиналом в 12,29 грн.

АОЗТ является акционерным обществом закрытого типа и его деятельность регулируется Законом Украины “О хозяйственных обществах”, в соответствии с которым ему присуща следующая система управления.

Органы управления общества. Высшим органом управления общества является общее собрание акционеров, к исключительной компетенции которого относятся:

· изменение устава и уставного капитала,

· избрание директоров,

· утверждение годовых результатов деятельности,

· создание и ликвидация дочерних предприятий или филиалов,

· реорганизация и ликвидация общества.

Общество раз в год проводит общее годовое собрание акционеров независимо от других собраний. Между общими годовыми собраниями не может пройти свыше 15 месяцев. Годовое собрание акционеров утверждает отчет директоров, годовой баланс, отчет прибылей и убытков; избирает директоров и других руководителей общества; назначает аудитора и устанавливает оплату его услуг. Вопросы на собрании решаются голосованием (одна акция - один голос).

Для проведения голосования секретарь Совета директоров общества готовит именные бюллетени для голосования с указанием наименования (имени) акционера, числа акций в его собственности и возможных вариантов голосования. Если акционер не присутствует на собрании, он обязан предоставить доверенность на голосование Совету директоров или своему представителю. Если такая доверенность не предоставлена, то акционер считается не участвующим в голосовании. В случае равенства голосов голос председательствующего является решающим.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту