рефераты по менеджменту

CRM-система как средство эффективного управления фирмой

Страница
21

Таблица 3.7

Текущая ситуация в ЗАО «Сибтехнология»

Наименование показателя

Значение

Число сотрудников, занятых в коммерческом отделе

16 человек.

Заработная плата

15000 руб.

Налоговые отчисления

5100 руб.

Общефирменные расходы

3000 руб.

То есть расходы на фонд заработной платы (ФЗП) будут составлять:

ФЗП = 16*(15000+5100+3000) = 369600 руб.

Если предприятие принимает решение принять на работу трех новых сотрудников для повышения объема продаж и оборота компании, то фонд заработной платы составит:

ФЗП = 19*(15000+5100+3000) = 438900 руб.

В итоге, для достижения результатов эффективности бизнеса, которые будут при использовании CRM-системы, компания, не использующей эту систему, вынуждена будет принять на работу трех новых сотрудников и увеличить ежемесячные расходы на 69300 руб.

Теперь можно рассчитать срок окупаемости проекта.

Срок окупаемости = 338350/69300 = 4,9.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что внедрение CRM-системы в компанию ЗАО «Сибтехнология» окупится за 5 месяцев при текущих финансовых показателях.

Заключение

Актуальность клиентоориентированного подхода в бизнесе растет, что подтверждает рост мирового рынка CRM на 15% в год. По оценкам ведущих аналитических агентств мира к 2014 году около 90% компаний будут иметь информационные системы класса CRM.

Согласно данным опроса «Средства и тенденции управления», проведенного компанией Bain & Co., CRM сегодня является бизнес-технологией №2 в ведущих компаниях мира и уступает лишь традиционному лидеру среди самых популярных инструментов и технологий управления - стратегическому планированию. Другие популярные в мире и в России бизнес-технологии не попадают и в первую десятку лидеров.

В условиях падения спроса на товары и услуги, усиления конкуренции на рынках внутри страны и с иностранными компаниями, в периоды финансовых кризисов CRM-система, при правильном и системном ее использовании, выступает в роли эффективного средства оптимизации бизнеса и укреплении конкурентноспособности.

Но, помимо этого, необходимы и другие меры, направленные на укрепление позиций компаний на рынке:

Необходимо отказываться от всего дополнительного и необязательного: сопутствующих и дорогих товаров

Требуется изменить тактику работы компании

Автоматизировать рутинные операции

Выявлять неэффективные операции

Оптимизировать основные бизнес-процессы

Улучшать сервис для клиентов

Оптимизировать использование рабочего времени (основного производственного ресурса)

Отказаться от неприбыльных и непрофильных направлений деятельности и т.п.

В данном дипломном проекте была проанализирована деятельность ЗАО «Сибтехнология». Компания имеет хорошие показатели финансово-экономической деятельности и в целом конкурентоспособно. Но слабой стороной организации является работа с клиентами. Менеджеры по продажам ведут записи о клиентах индивидуально, в записных книжках или в Excel-файлах; переписка с клиентами по электронной почте хранится только в почтовом ящике менеджера - важные письма могут пропасть или быть стерты; нет контроля продаж, менеджеры нередко забывают перезвонить клиенту или отослать необходимую информацию; не борются за каждую сделку, а выбирают те сделки, которые принесут большую выгоду именно им, а не компании. Ошибки в работе оправдывают большой загрузкой. При отсутствии менеджера на рабочем месте, например, в случае командировки, болезни или отпуска получить информацию о клиенте и сделках с ним невозможно, возможные сделки срываются. Высокооплачиваемые менеджеры тратят много времени на рутинные операции дозвона до клиента, составления отчетов, выполнения персонифицированных рассылок писем, электронных сообщений, факсов.

Для решения данных проблем было предложено внедрить CRM-систему «1С», которая поможет решить множество острых вопросов. После внедрения все данные о клиентах и сделках будут храниться в одной защищенной базе данных с разделяемым доступом, предприятие не будет терять потребителя при увольнении менеджера – вся информация о клиенте и сделках будет сохраняться. Появится возможность автоматизировать рутинные операции: телефонные переговоры с клиентом, рассылку факсов и электронных писем, распечатку наклеек на письма и т. п. Система поможет соблюдать регламент работы с клиентами. Не будет необходимости в расширении штата благодаря значительному повышению эффективности работы сотрудников. Как показывает практика многих организаций, внедривших CRM-систему, увеличение объема продаж составляет 10-20%. Стоимость внедрения CRM-системы в компанию ЗАО «Сибтехнология» составит 338350 руб. Исходя из приведенных в проекте расчетов, можно сделать вывод о том, что срок ее окупаемости, при благоприятном развитии событий, составит 5 месяцев.

Таким образом, цель данного исследования достигнута, решены все поставленные задачи.

Приложение 1. Бухгалтерский баланс за 2008 и 2009 год

Приложение 2. Отчет о прибылях и убытках за 2011 год

Приложение 3. Штат сотрудников «ЗАО Сибтехнология»

Общее количество работников составляет 56 человек.

Генеральный директор – 1 чел.

Группа систем качества. Представитель по качеству – 2 чел.

Отдел логистики и собственного развития – 2 чел.

Отдел информационных технологий – 2 чел.

Бухгалтерия – 4 чел.

Центральный базисный склад – 16 чел.

Участок складирования – 4 чел.

Участок транспорта, экспедирования грузов и погрузо-разгрузочных работ – 5 чел.

Служба безопасности – 4 чел.

Отдел административно-хозяйственного обепечения – 3 чел.

Отдел реализации – 3 чел.

Отдел промышленной химии – 5 чел.

Отдел лабораторного обеспечения – 4 чел.

Отдел антисептиков и огнезащитных пропиток – 1 чел.

Испытательно-аналитическая лаборатория – 3 чел.

Участок фасовки – 1 чел.

Участок производства пропиток – 1 чел.

Участок мойки лабораторной посуды и тары – 1 чел.

Производственно-техническая служба – 4 чел.

Участок столярных работ – 1 чел.

Участок обработки металлов – 1 чел.

Участок электромеханических работ – 1 чел.

Участок ремонтно-строительных работ – 1 чел.

Лаборатория производства государственных стандартных образцов – 9 чел.

Группа разработки, аттестации и производства ГСО – 4 чел.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту