рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
16

Директор Брянского почтамта часто сам напрямую общается с работниками предприятия при проведении проверок отделений связи, участвует в обсуждении вопросов касающихся заработной платы, охраны труда и пр. В тоже время он не упускает возможности обговорить с сотрудниками и их личные проблемы, помочь в их решении.

Руководитель четко планирует свое рабочее время, распределяя работу с текущими документами в промежутки между встречами, совещаниями, приемами посетителей. Он часто бывает в различных подразделения Брянского почтамта, пытаясь понять работу всех специалистов.

Осуществляет четкий контроль за исполнением поручений, требователен и строг, но тем не менее может рассказать сотрудникам анекдот. Использует в своем руководстве не только материальные, но и моральные методы стимулирования, т.е. работает по принципу: «стимулирование к действиям посредством оплаты труда эффективно только в первые полгода работы человека на новом месте, дальше же без морального стимулирования не обойтись».

На первый взгляд может показаться, что Брянским почтамтом управляет авторитарный руководитель, использующий жесткие методы руководства. Но на деле все не совсем так. Директор Брянского почтамта – руководитель строгий, но справедливый, заинтересованный и в некотором роде демократичный. Он на предприятии является лидером, причем лидером не только формальным, но и неформальным, т.е. имеет авторитет у подчиненных. Он не боится расширять полномочия своих подчиненных, справедливо оценивает их успехи, умеет правильно реагировать на критику, крайне редко использует в работе метод принуждения – ему достаточно просьбы. При определении стиля руководства предприятием несложно определить, что это демократический стиль. В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод делегирования полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении.

Базовая методика, позволяющая определить стиль руководства трудовым коллективом, была разработана В.П. Захаровым. Она позволяет выявить несколько стилей руководства трудовым коллективом. Тест включает в себя 9 групп вопросов, каждая из них подразделяется на 3 утверждения, условно обозначаемых буквами а, в и с. Для того, чтобы ответить на вопросы, необходимо из трех вариантов ответов-утверждений выбрать только один, наиболее соответствующий стилю руководства в трудовом коллективе. Тестирование может проводиться как всем коллективом, так и каждым индивидуумом в отдельности. В первом случае результаты теста будут более убедительными, так как в большей степени будут лишены субъективности.

В тестировании участвовало 19 работников Брянского Почтамта. После обработки данных теста выяснилось, что часть тестов работников оптового склада набрали до 10 баллов, 7 тестов оценены от 10 до 20 баллов. А это значит, что руководитель хоть и самостоятельно принимает решения, не всегда прислушивается к мнению коллектива и т.д., но всё-таки главное для руководителя – доброжелательная атмосфера в коллективе. Руководитель охотно идёт на компромиссы, не любит критики, предпочитает работать с людьми, которые являются профессионалами в своём деле. Результаты теста работников магазинов 1 и 2 – от 21 балла и выше. Женщины считают своего руководителя наделённым великолепными организаторскими способностями. При анализе полученных данных было отмечено, что руководитель имеет два равнозначных ведущих стиля, таким смешанным стилем является тип управления, объединяющий демократический и авторитарный стили. Руководитель придерживается авторитарного стиля там, где этот стиль руководства более эффективен, т.е. на оптовом складе, так как он подкрепляет единоличную власть руководителя и тем самым увеличивает его возможности влиять на подчиненных, побуждая их к достижению целей организации. В двух других структурных единицах (магазинах) стиль руководства варьирует от авторитарного до демократического.

Здесь руководителю приходится делиться ответственностью и обеспечивать свободу принятия решений, а затем требовать отчета о результатах, устанавливать приоритеты не только в тех сложных ситуациях, которые ему приходится разрешать, но и во всем, чем ему приходится заниматься. Отдав однажды, предпочтение какой-то личности или поставив определенную задачу, он обязан с уважением отнестись к своему решению. Руководителю необходимо действовать с использованием разных стилей в разные периоды времени, по-разному во время кризисных ситуаций и т.д.

Подводя итоги, следует отметить, что как универсальный «правильный» стиль руководства выделить невозможно: в разных ситуациях необходим разный подход. «Руководитель, который хочет работать как можно эффективнее, получить всё, что можно от подчинённых, не может позволить себе применять какой то один стиль руководства. Он должен научиться пользоваться различными стилями и методами влияния на людей и выбирать наиболее эффективные для конкретной ситуации. Руководитель должен уметь вести себя гибко в зависимости от требования реальности».

Трудно выработать такой стиль деятельности, который способен удовлетворить всех членов подчиненного ему коллектива. Осознание человеком причин и закономерностей своего поведения может радикально изменить его отношение к производственным ситуациям. Понимание возможного многообразия причин и способов управления, ясное и вместе с тем гибкое видение проблем делают руководителя более свободным, а его деятельность более успешной. Но независимо от своего стиля, настоящий руководитель, что бы он ни делал и ни говорил, обладает способностью подвигнуть других на самые высокие достижения; он же дает им свободу и возможность для дальнейшего роста. Каждый руководитель в управленческой деятельности выполняет служебные обязанности в определенном, свойственном только ему стиле работы.

При определении стиля руководства предприятием Брянский Почтамт несложно определить, что это демократический стиль или стиль «консультативно-групповой». В своей работе руководитель использует в основном экономические и социально-психологические методы и крайне редко организационно-распорядительные. Метод делегирования полномочий и метод мозговой атаки также имеют место в управлении.

Очень часто говорят: «если хочешь узнать, какой стиль и метод руководства выбрал руководитель, просто посмотри на его стол для совещаний». Стол для совещаний в кабинете директора Брянского Почтамта занимает особое место – это стол в форме буквы «Т» с расставленными вокруг него одинаковыми офисными стульями.

Т.е. за столом есть ярко выраженное место руководителя, но все сидящие сотрудники имеют равные условия, что особенно хорошее подходит для демократического «консультативно-группового» стиля руководства. Хотя позиция руководителя отделена от остальных, символизируя «больший вес» его управленческих решений и возможность «решающего голоса – последней инстанции». За три года работы директора предприятия они добились значительных успехов, в оборот вовлечено множество новых товаров, ассортимент реализуемых товаров постоянно расширяется и совершенствуется. И если в дальнейшие годы у руля ОСП Брянский Почтамт будет продолжать стоять разумный, знающий, опытный лидер-руководитель предприятию будет куда расти и развиваться.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту