рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
28

3. Составим портрет потребителя услуг экспресс-доставки, сведем полученные данные в табл. 18.

Среди потребителей, пользующихся экспресс-доставкой раз в месяц и чаще (далее группа А), наибольшую долю занимает группа в возрасте 26–35 лет для мужчин (28,81%) и 21–25 лет для женщин (36,95%). Меньше всего – мужчины в возрасте до 20 лет и женщины старше 50. Среди покупателей группы А наибольшую долю, как среди мужчин, так и среди женщин составляю люди со средним достатком (57,62% и 65,21% соответственно). Покупка услуги экспресс-доставки в группах с высоким и низким доходом достаточно одинаково, при этом стоит отметить, что доля в малообеспеченной группе все таки выше, чем в группе с высокими доходами и у мужчин, и у женщин.

Таблица 18. Обобщение результатов анализа

категория

пол

возраст

мат. положение

образование

соц. статус

А (1 раз в месяц)

мужчины

26–35

среднеобеспеч.

высшее

служащий

женщины

21–25

среднеобеспеч.

высшее

служащий

Б (реже)

мужчины

26–35

среднеобеспеч.

высшее

служащий

женщины

21–25

среднеобеспеч.

высшее

служащий

По уровню образования, сразу следует отметить значительное преимущество группы с высшим образованием и у мужчин и у женщин (59,32 и 56,52% соответственно) – более половины группы А. Меньше всего пользуются экспресс-доставкой группы с низким уровнем образования (незаконченное среднее, без образования), можно утверждать, что у данных групп совсем другие предпочтения в выборе товаров и услуг почтовой связи.

По социальному статусу среди мужчин занимают лидирующее положение группы служащих (23,73%) и предпринимателей (23,64%). Среди женщин – группа служащих (28,26%).

Таким образом, пользуются услугами экспресс-доставки 1 раз в месяц и чаще – это среднеобеспеченные люди, в основном служащие, имеющие высшее образование, мужчины 26–35 лет и женщины 21–25 лет.

Таким образом, Брянскому Почтамту для развития маркетинговой деятельности и совершенствования антикризисной стратегии необходимо:

1. Создание гибкой и эффективной системы маркетинговых исследований рынка в разрезе работы отдела сбыта и развития почтовых услуг (т.е. введение должности маркетолога);

2. Развитие услуги экспресс-доставки (совершенствование системы скидок, создание дополнительных пунктов отправки);

3. Развитие системы денежных переводов (работа с электронными деньгами);

4. Разработка системы получения маркетинговой информации (создание анкет по услугам и товарам Брянского Почтамта, формирование системы их обработки и анализа результатов).

Заключение

В выпускной квалификационной работе был проведен анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт.

В процессе выполнения дипломной работы был сделан обзор литературных источников по данной теме, рассмотрен механизм формирования антикризисной стратегии, разработки стратегической программы развития предприятия, выявлены причины и формы сопротивления организационным изменениям в результате стратегических преобразований.

На основе результатов анализа хозяйственной деятельности ОСП Брянский почтамт имеет достаточно устойчивое финансовое положение. Объем оказываемых услуг населению постоянно увеличивается.

Для дальнейшего улучшения доходности предприятия необходимо:

1. Повысить производительность труда;

2. Снизить трудоемкость продукции;

3. Обновить техническую базу предприятия;

4. Уменьшить материальные затраты в общих затратах.

На ОСП Брянский почтамт достаточно высокая эффективность производства и высокая платежеспособность предприятия. Однако руководству предприятия не стоит успокаиваться на достигнутом. Следует продолжать искать новые рынки сбыта продукции, пути снижения себестоимости, поддержания на должном уровне качество услуг и повышения конкурентоспособности, организации эффективной рекламы, то есть направить усилия на развитие маркетинга на предприятии.

Поэтому в работе была проанализирована конкурентная среда Брянского Почтамта и разработана маркетинговая стратегия для различных видов продукции и услуг предприятия.

Положительно влияет на формирование покупательского спроса тот факт, что все услуги предприятия оказываются быстро, качественно и дешевле чем у конкурентов – частных фирм.

Как отрицательный факт стоит отметить определенную некомпетентность руководства предприятия, экономических служб, отдела маркетинга при организации сбытовой политики. Практически не развита система скидок, оплата покупателями (юридическими лицами) производится хотя и полностью, но сроки оплаты не всегда соответствуют условиям договоров купли-продажи и обычаям делового оборота, а нередко превышают установленные 14 дней для оплаты товаров.

Одними из направлений формирования стратегии развития Брянского Почтамта должно стать снижение себестоимости услуг, внедрение системы контроля затрат и оптимизация производственно отраслевой структуры. Эти мероприятия не требуют значительных материальных вложений и обеспечивают рациональное использование имеющихся ресурсов и резервов производства, способствуют повышению эффективности деятелньости.

Мероприятием, которое помогло бы ОСП Брянский почтамт повысить доходность своей деятельности является строительство собственного сортировочного центра для услуги «Экспресс-почта», что позволит вдвое сократить срок доставки экспресс-корреспонденции.

Для реализации предусматривается привлечение средств ФГУП Почта России, а также собственной выручки ОСП Брянский почтамт. Проведенные расчеты показывают, что данный проект является эффективным. Реализация этого мероприятия позволяет предприятию повысить свою доходность и занять новую нишу на региональном рынке. Спрос на данную услугу будет постоянно расти, поскольку цена доставки значительно ниже, чем у конкурентов, доверие в почте огромное, а сроки доставки в два раза сократятся. Следовательно, у предприятия с каждым годом будет увеличиваться выручка, и расти доходность.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту