рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
26

Вышеперечисленные особенности не позволяют говорить о развитии конкуренции на рынке почтовых услуг в целом, но определяют необходимость рассматривать каждый рынок (сегмент) отдельно. Конкуренция может развиваться на определенном рынке почтовых услуг только (или преимущественно) для определенной группы потребителей, например, организаций, что обуславливается существованием платежеспособного спроса, особенностями сбора заказов, и т.д.

Организации почтовой связи, оказывающие услуги почтовой связи на территории Российской Федерации в соответствии с лицензиями, можно разделить на 3 группы:

1. Организация федеральной почтовой связи, основанная на праве хозяйственного ведения, владеющая федеральной сетью почтовой связи – ФГУП «Почта России».

2. Негосударственные операторы почтовой связи (альтернативные), оказывающие услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации или ряда субъектов РФ: ООО «ЕМС Гарантпост», ЗАО «DHL Интернешнл», ООО «СПСР-экспресс», ЗАО «Фрейт Линк», ООО «Скифы», ЗАО «Сити-Экспресс», ЗАО «Армадилло бизнес посылка».

3. Организации почтовой связи, оказывающие услуги на территории 1–2 регионов Российской Федерации.

В рамках данного анализа оценивается конкурентная среда на рынках по четырем направлениям: письменная корреспонденция простая и заказная; рынок отправлений экспресс-доставки; пересылка посылок; подписка на периодические печатные издания.

1. Письменная корреспонденция простая и заказная (универсальные услуги). Доля негосударственных операторов (операторы 2 группы) на данном рынке в географических границах отдельного города или субъекта РФ не превышает 4,5%, остальная часть приходится на долю ФГУП «Почта России» (рис. 8).

Рис. 8 – Доля участников рынка доставки письменной корреспонденции

Как видно из данного рисунка доля сегмента иных организаций, за исключением Почты России, достаточно узка. Развитие конкуренции на данном рынке ограничивает ряд факторов: государственное регулирование тарифов; ограниченный доступ альтернативных операторов к сети федеральной почтовой связи; ограничение на оказание универсальных услуг альтернативными операторами в части приобретения знаков почтовой оплаты.

2. Рынок внутренних почтовых отправлений Экспресс-почтой (без учета курьерской доставки внутри населенного пункта). ФГУП «Почта России» на этом рынке имеет очень значимое конкурентное преимущество – всеохватывающая филиальная сеть. Данный сегмент рынка единственный, который находится в состоянии конкуренции по сравнению с остальными услугами, оказываемыми Почтой России. Доля альтернативных операторов здесь доходит до 60%, 10% занимают мелкие компании третьей группы, и 30% приходится на услуги Почты России (рис. 9).

Рис. 9 – Доля участников рынка доставки письменной корреспонденции

Федеральное государственное унитарное предприятие «Почта России» создано распоряжением Правительства от 5 сентября 2002 года. 13 февраля 2003 года проведена государственная регистрация предприятия, принят Устав. На базе разрозненных управлений почтовой связи создана сеть филиалов ФГУП «Почта России», внедрена принципиально новая система управления региональными структурами почтовой связи на основе единых учетных принципов бухгалтерского, налогового и управленческого учетов. Сегодня Почта России включает в себя 86 филиалов, около 42 000 объектов почтовой связи, оказывающих услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации, включая все города и сельские населенные пункты. Один из самых больших трудовых коллективов почтовых работников – почти 415000 сотрудников. Ежегодно почтовые работники России принимают, обрабатывают и доставляют более 1,7 млрд. писем, 54 млн. посылок и почти 185 млн. денежных переводов.

Всего Почта предлагает своим клиентам свыше 80 почтовых, финансовых, инфокоммуникационных и прочих услуг. Через почтовые отделения осуществляется доставка пенсий и пособий, а также подписных печатных изданий. В отделениях почтовой связи можно оплатить коммунальные услуги, получить и погасить банковский кредит, обналичить денежные средства с пластиковых карт, оформить страховку, приобрести лотерейные, железнодорожные, авиа- и театральные билеты, а также товары народного потребления. Кроме того, в Пунктах коллективного доступа желающие могут выйти в Интернет, отправить и получить электронную почту, распечатать документ и т.д. Почта России – одно из самых сложных и интересных российских предприятий. Это традиционный представитель отрасли, системообразующее предприятие, посредством которого государство реализует свою политику в области обеспечения информационного и экономического единства страны.

Для повышения эффективности деятельности и рентабельности оказываемых услуг Почтой России запланирован комплекс мероприятий, предусматривающий масштабную модернизацию и развитие почтовой инфраструктуры, обновление транспортного парка и замену изношенного технологического оборудования в почтамтах и отделениях почтовой связи. Для осуществления качественного скачка в развитии Почта России также планирует перестройку системы управления предприятием. В этой связи среди мер, которые реализуются в настоящее время и будут реализованы в краткосрочной перспективе на предприятии – сокращение аппарата управления, централизация казначейских и учетных функций. Все это даст Почте возможность проводить дальнейшую оптимизацию бизнес-процессов и управленческих процедур.

Основное внимание сегодня сосредоточено на развитии бизнеса федерального почтового оператора. С началом мирового финансового кризиса Почта ощутила на себе ограничение спроса на ряд услуг, но при этом обрела возможность увеличения своей доли рынка в тех сегментах, которые ранее были заняты ввиду существенной конкуренции в период бурного роста экономики.

По итогам исследования «Деловая репутация», проведенного осенью 2008 года компанией «Ромир мониторинг», Почта России занимает первое место в репутационом рейтинге российских компаний. Таким образом, очень важным конкурентным преимуществом предприятия является высокий уровень доверия клиентов. В настоящее время наблюдается тенденция возвращения потребителей к надежным брендам, услугам и товарам. Вследствие этого для Почты открываются новые возможности перспективы. В условиях кризиса значительная часть конкурентов Почты России на рынке почтовых услуг сворачивает свою деятельность или замораживает инвестиции, что позволяет федеральному почтовому оператору укрепить свои рыночные позиции, предоставляя клиентам качественные услуги и внедряя новые дополнительные сервисы.

В частности, на рынке услуг экспресс-доставки, где наблюдается смещение интереса потребителей в сторону более доступных продуктов, ключевым преимуществом «ЕМS – Почта России» становится качество по доступной цене. Почта России планирует осуществлять приоритетные инвестиции в развитие этого направления бизнеса и в самом ближайшем будущем довести свою долю на внутрироссийском рынке услуг экспресс-доставки до 15%.

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту