рефераты по менеджменту

Анализ антикризисной стратегии предприятия ОСП Брянский Почтамт

Страница
13

На основе приказа генерального директора Федерального государственного унитарного предприятия «Почта России» создано обособленное структурное подразделение Брянский почтамт УФПС Брянской области – филиала ФГУП «Почта России». Руководство и контроль за деятельностью подразделения осуществляет начальник Подразделения, который назначается на должность директором Филиала и в своей деятельности подчинен и подотчетен ему. Начальник Подразделения действует как полномочный представитель Филиала на основе доверенности, выданной директором филиала. Работа предприятия основана на линейно-функциональной структуре управления. В результате чего сохраняется принцип единоначалия. Линейный руководитель сохраняет за собой право отдавать распоряжения и принимать решения.

Подразделение имеет счета в банках, составляет баланс, входящий в консолидированный баланс Филиала и Предприятия, имеет круглую печать, штампы и бланки, с указанием на принадлежность к Подразделению, Филиалу и Предприятию. Доля Брянского филиала в общефедеральной сети почтовой связи составляет 1,5%. В состав филиала входит 13 почтамтов и автобаза. Услуги почтовой связи предоставляют 609 почтовых отделений. Почтовыми услугами охвачены все населенные пункты области. Штат сотрудников Брянского филиала Почты России составляет более 5 тыс. человек. Автопарк филиала насчитывает 194 автомобиля, из них, 176 оформлены в корпоративном стиле ФГУП «Почта России».

Развитие предприятия.

Почта в нашей стране изначально обладала монопольным правом на осуществление почтовых услуг. Однако распад СССР и последовавший за ним экономический кризис привел не только к спаду промышленного производства, но и к значительному снижению объемов качества услуг почтовой связи. В этих условиях разумным выходом из критической ситуации казалось установление свободных рыночных отношений на всем экономическом пространстве страны, в том числе и в почтовой сфере. Предполагалось, что свободная конкуренция не только улучшит качество услуг и уменьшит их стоимость, но сможет серьезно укрепить почтовое ведомство, обеспечит динамичное развитие отрасли, повысит престиж профессии. В 90-х годах 20 века рынок почтовой связи в России был открыт без каких-либо ограничений. А ведь даже в ведущих почтовых государствах мира существует система поддержки монополии национального оператора на оказание некоторых видов услуг. В России же почтовые услуги клиентам стали оказывать более 100 альтернативных операторов. В первую очередь ведомство утратило монополию на распространение периодической печати, доставку пенсий и посылок.

Однако «Почта России» сегодня – глобальное и глобально меняющееся предприятие. Сохраняя монополию в отдельных видах деятельности, компания постоянно внедряет и развивает новые услуги. Уникальные конкурентные преимущества – широкая сеть отделений почтовой связи, опыт работы, известность среди населения – позволяют «Почте России» уверенно осваивать новые для себя рынки. Политика жесткого централизованного управления, тотального контроля над качеством, модернизация и реконструкция технологических мощностей приводят к повышению эффективности производства и повышению его объемов. А существующая динамика развития позволяет прогнозировать активное развитие компании в будущем.

Почта стала заметна на улицах городов и населенных пунктов, стала более комфортной и значимой для своих клиентов, количество которых постоянно возрастает. Сегодня почта может предоставить около 60 видов различных услуг, среди которых как традиционные почтовые, так и целый ряд инновационных.

«Почта России» сегодня – это:

· прием и выдача почтовых отправлений, аренда абонементных шкафов;

· EMS – экспресс доставка от двери до двери, электронные денежные переводы, погашение кредитов;

· Internet, электронная почта, факс, сканирование, ксерокопирование;

· отправление 1 класса – быстрые письма и бандероли, прием коммунальных платежей в отделениях и на дому, подписка на периодические издания, доставка пенсий на дом;

· продажа периодических изданий, канцелярских товаров, товаров народного потребления, сувениров, заказ товаров по каталогам, продажа телефонных карт;

· почта деда мороза – письмо и подарок для ребенка;

· обслуживание юридических лиц.

Миссия «Почты России».

Деятельность «Почты России» основана на непосредственной работе и общении с клиентами. Хорошее взаимоотношение – необходимое условие для благоприятной работы с клиентами и создания привлекательного имиджа почты. Клиент всегда прав, и любое его требование изначально рассматривается как правильное.

«Почта России» приходит к принятию решений в своем бизнесе с позиции потребителей услуг. «Почта России» ставит клиента в центре деятельности своей организации. «Почта России» умеет решать проблемы клиента и удовлетворять все его ожидания. «Почта России» способна выявлять потребности своих клиентов. «Почта России» уважает и заинтересованно относится к изменениям их вкусов. «Почта России» умеет подбирать к каждому клиенту подходящий для него язык, на котором он воспринимает этот мир.

Миссия «Почты России»: «Работать во благо людям! Наше качество должно быть достойным! Тариф – низким! Доставка – быстрой!».

Цели организации.

Для эффективного развития организация ставит ряд целей, которые носят в основном стратегический характер, то есть деятельность «Почты России» направлена на укрепление конкурентной позиции на рынке (рис. 1).

Рис. 1 – Дерево целей ФГУП «Почта России»

«Почта России» работает в очень напряженном конкурентном поле. Более ста фирм сегодня имеют почтовые лицензии. Чтобы оставаться конкурентоспособной организацией, деятельность «Почты России» должна быть клиентоориентирована, так как в настоящее время уже многие компании могут предоставить качественные услуги и поэтому главным направлением деятельности ФГУП «Почта России» является человек.

Анализ конкурентов.

Массированное развитие телекоммуникаций и информационных технологий повсеместно приводит к сокращению объемов традиционных услуг почтовой связи. Развитие всемирной паутины и прямо пропорционально связанный с этим ростом электронной коммерции ведет к увеличению спроса на доставку. В ближайшие годы в этой сфере прогнозируется более чем десятикратный спрос. Все эти тенденции ведут только к одному – быстрому развитию конкуренции между традиционными почтовыми операторами и новыми рекламными, курьерскими и транспортными компаниями, работающими по схеме: «электронный заказ – физическая доставка». В свою очередь, необходимость предоставления клиентам полного спектра услуг ведет к трансформации национальных почтовых служб в корпорации.

Для того чтобы ориентироваться на современном рынке, в условиях его постоянной либерализации, необходимо знать, на чем базируется информационная инфраструктура современного общества.

В настоящее время наиболее жесткая конкуренция отмечается на рынке международных денежных переводов. На долю ФГУП «Почта России» приходится всего лишь 5% основного рынка. Основные конкуренты национального почтового оператора на этом поле – банки (контролирующие от 20% до 50% рынка) и специализированные системы денежных переводов – Western Union, MoneyGram, Migom. С банками «Почте России» конкурировать сложнее, т. к. тарифы на банковские услуги, как правило, ниже почтовых, а скорость перевода – выше. Однако у себя в стране «Почта России» занимает лидирующие позиции (рис. 2).

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту