рефераты по менеджменту

Политика управления заемными источниками

Страница
12

Рассматривая изменение собственного капитала ОАО "Пневмостроймашина" отметим, что его значение за анализируемый период снизилось. На конец дек. 2006 года величина собственного капитала предприятия составила 491642,0 тыс.руб. (42,3% от общей величины пассивов).

Доля заемных средств в совокупных источниках формирования активов за анализируемый период значительно увеличилась. На конец дек. 2006 года величина совокупных заемных средств предприятия составила 669433,0 тыс.руб. (57,7% от общей величины пассивов). Увеличение заемных средств предприятия ведет к увеличению степени его финансовых рисков и может отрицательно повлиять на его финансовую устойчивость.

Долгосрочная кредиторская задолженность, величина которой на конец дек. 2005 года составляла 30414,0 тыс.руб., возросла на 119010,0 тыс.руб. (темп прироста составил 391,3%), и на конец дек. 2006 года ее величина составила 149424,0 тыс.руб. (12,9% от общей структуры имущества).

Величина краткосрочной кредиторской задолженности, которая на конец дек. 2005 года составляла 369025,5 тыс. руб. также возросла на 150983,5 тыс.руб. (темп прироста составил 40,9%), и на конец дек. 2006 года ее величина составила 698584,0 тыс.руб. (44,8% от общей структуры имущества).

Наибольший удельный вес в структуре краткосрочной кредиторской задолженности на дек. 2006 года составляет статья 'Займы и кредиты'. На конец анализируемого периода величина задолженности по данной статье составляет 350000 тыс.руб. (доля в общей величине краткосрочной дебиторской задолженности 67,3%)

Анализ факторов, влияющих на структуру источников финансирования

Со стороны пассивов, увеличение валюты баланса в наибольшей степени произошло за счет роста статьи 'Займы и кредиты'. За прошедший период рост этой статьи составил 119010,0 тыс.руб. ( в процентном соотношении ее рост составил 391,3%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи 'Займы и кредиты' установилось на уровне 149424,0 тыс.руб.

Обращая внимание на совокупное изменение резервов предприятия и нераспределенной прибыли можно отметить, что за анализируемый период их совокупная величина снизилась на -69137,0 тыс.руб. и составила 144378,0 тыс.руб. Изменение резервов составило 0,0 тыс.руб., а нераспределенной прибыли -69137,0 тыс.руб. В целом это можно рассматривать как отрицательную тенденцию, так как снижение резервов, фондов и нераспределенной прибыли может говорить о неэффективной работе предприятия.

В общей структуре пассивов величина собственного капитала, которая на конец дек. 2005 года составляла 521128,5 тыс.руб., снизилась на -29486,5 тыс.руб. (темп прироста составил -5,7%), и на конец дек. 2006 года его величина составила 491642,0 тыс.руб. (42,3% от общей структуры имущества). В наибольшей степени это изменение произошло за счет снижения статьи 'Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) - на -69137 тыс.руб.

В общей структуре задолженности краткосрочные пассивы на конец дек. 2006 превышают долгосрочные на 370585,0 тыс.руб. что при существующем размере собственного капитала и резервов может негативно сказаться на финансовой устойчивости предприятия.

Наибольшее влияние на увеличение долгосрочных пассивов оказал рост статьи 'Займы и кредиты'. За прошедший период рост этой статьи составил 119010,0 тыс.руб. (в процентном соотношении - 391,3%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи 'Займы и кредиты' достигло 149424,0 тыс.руб.

Наибольшее влияние на увеличение краткосрочной кредиторской задолженности оказал рост статьи 'Займы и кредиты'. За прошедший период рост этой статьи составил 95984,0 тыс.руб. (в процентном соотношении рост этой статьи составил 37,8%) и уже на конец анализируемого периода значение статьи 'Займы и кредиты' достигло 350000,0 тыс.руб. (см. Условные данные в Приложении 14).

Таким образом, изменение за анализируемый период структуры пассивов следует признать в подавляющей части негативным.

Организационные аспекты реализации политики

Комплекс мероприятий по улучшению политики управления заемным капиталом для "Пневмостроймашина" должен охватывать следующие направления:

1. Мероприятия в сфере маркетинга и увеличения объемов продаж:

- поиск сегментов рынка сбыта продукции предприятия или технологически-близких видов продукции, на которых (сегментах) существует неудовлетворенный платежеспособный спрос;

- формирование сбытовой и дилерской сети (агентские договора, договора с оптовыми покупателями, создание фирменных торговых точек и др.);

- развитие новых конкурентоспособных видов продукции;

- разработка системы договоров с гибкими условиями поставки и оплаты (скидки по предоплате, скидки за своевременное и точное исполнение условий договоров, рассрочка платежей на условиях коммерческого кредита и т.п.).

2. Мероприятия в сфере управления издержками:

- поиск более дешевых ресурсов, в т.ч. заменителей или ресурсов, поставляемых на более выгодных условиях (возможно: поиск более качественных ресурсов, улучшающих качество конечного продукта, что позволяет повысить цену при соответствующем информировании покупателя о произведенных изменениях);

- совершенствование системы учета ресурсов и сокращение необоснованных потерь, введение персональной ответственности за расходование материальных ресурсов;

- экономия производственных издержек, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес в структуре себестоимости (сокращение избыточной численности и изменение системы оплаты труда с учетом результатов деятельности предприятия, нормирование и контроль расхода сырья с введением соответствующей системы стимулирования, введение контроля энергопотребления и экономия энергии и др.);

- консервация, реализация или списание неиспользуемого имущества, с этой целью снижения затрат по его содержанию;

- снижение непроизводственных издержек, в первую очередь, по содержанию объектов социальной сферы и т.п.

3. Мероприятия по управлению оборотным капиталом:

- ревизия имеющихся оборотных средств (по элементам): выявление неликвидов, безнадежной задолженности;

- «расчистка» баланса (реализация, списание);

- разработка и внедрение в практику работы служб предприятия современных методов управления оборотными средствами;

- контроль за текущим состоянием важнейших слагаемых оборотных активов в процессе производственной и коммерческой деятельности предприятия.

4. По управлению запасами:

- расчет минимально-необходимого уровня запасов (с учетом риска нарушения нормального хода торговли) и поддержание запасов на этом уровне;

- экономия издержек по хранению, в первую очередь, по статьям, имеющим наибольший удельный вес;

- концентрация внимания на запасах, имеющих наибольшую стоимость (АВС-анализ);

- разработка мер по обеспечению сохранности запасов и избежанию их порчи и ущерба.

5. По управлением дебиторской задолженностью:

- оценка платежеспособности оптовых покупателей и определение политики предоставления коммерческого кредита для различных групп покупателей и видов продукции;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30 
 31 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту