рефераты по менеджменту

Оценка безубыточного объема продаж и прибыли предприятия

Страница
5

С помощью маржинального анализа возможен поиск наиболее выгодных комбинаций между переменными затратами на единицу продукции, постоянными затратами, ценой и объемом продаж.

Важным фактором, влияющим на доходность отдельных объектов маржинальной прибыли, является величина и структура неполной себестоимости. От величины неполной себестоимости напрямую зависит величина маржинального дохода (прибыли). Преобладание в структуре неполной себестоимости переменных затрат указывает на тот факт, что для достижения безубыточности данного объекта маржинального дохода не требуется значительного объема продаж. Преобладание в структуре неполной себестоимости прямых постоянных затрат указывает на необходимость увеличения объема продаж для их возмещения.

Одним из условий обоснования управленческих решений по ассортименту продукции является оценка структуры прямых постоянных затрат в разрезе отдельных объектов маржинальной прибыли. Доля прямых постоянных затрат, относимых на отдельный объект, может быть настолько велика, что для их возмещения (то есть для достижения безубыточности объекта) может понадобиться значительное увеличение объема продаж.

Предложенная методика анализа позволяет также изменить подходы к оценке безубыточности хозяйственной деятельности предприятий и более полно изучить состав факторов, влияющих на безубыточность.

Для расчета безубыточного объема производства по отдельным видам продукции в экономической литературе применяется показатель маржинального дохода (прибыли), рассчитанного по прямым затратам на производство данного вида продукции. Объем производства по отдельному виду продукции считается безубыточным, если выручка от реализации покрывает переменные и прямые постоянные затраты на производство данного вида продукции. Однако, поскольку маржинальный доход формируется не только в основной деятельности промышленных предприятий, безубыточный объем продаж необходимо рассчитывать для всех объектов маржинального дохода.

Для оценки влияния факторов на изменение безубыточности хозяйственной деятельности предприятия предлагается оценивать влияние безубыточности отдельных объектов маржинального дохода [47, с. 94]:

, (1)

где Бi - безубыточный объем продаж для i-го объекта маржинального дохода,

Зпр.постi – прямые постоянные затраты, отнесенные на себестоимость i-го объекта маржинального дохода;

УМiпер – доля маржинального дохода по переменным затратам в выручке от i-го объекта.

Формула (1) представляет собой детерминированную модель факторного анализа. Применение к ней различных методов факторного анализа (цепных подстановок, интегрального метода) позволяет рассчитать влияние прямых постоянных затрат и доли маржинального дохода по переменным затратам в выручке от отдельного объекта маржинального дохода на изменение точки безубыточности объекта.

Маржинальный доход на весь выпуск представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж:

МД = N – SПЕР = PN + SПОСТ, (2)

где МД – маржинальный доход на весь выпуск продукции;

N – объем производства;

SПЕР – общие переменные затраты;

SПОСТ – общие постоянные затраты;

PN – прибыль от продаж.

Основным источником прибыли успешной организации является маржинальная прибыль, факторный анализ которой, выполненный с использованием метода абсолютных разниц на основе информации формы №2, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов:

- объем производства;

- уровень инфляции;

- удельные затраты или ресурсоемкости (затраты в расчете на 1 руб. выручки).

Исходными данными для анализа является следующая информация:

– темп инфляции за отчетный год или индекс роста цен;

– выручка и прибыль от продаж за отчетный и предыдущий год из формы №2.

Расчеты осуществляются в следующей последовательности.

– Расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах определяется делением выручки отчетного года на индекс цен:

, (3)

где - выручка отчетного года в сопоставимых ценах;

В0 – выручка отчетного года;

Iц – индекс цен отчетного года.

– Расчет прироста выручки за счет изменения объема производства. Необходимо из выручки отчетного года в сопоставимых ценах вычесть выручку предыдущего года:

, (4)

где Вп – выручка предыдущего года.

– Расчет прироста выручки за счет изменения цен. Из фактической выручки отчетного года надо вычесть выручку отчетного года в сопоставимых ценах:

, (9)

где ΔВц – прирост выручки отчетного года за счет изменения цены.

Для оценки влияния факторов на изменение безубыточности хозяйственной деятельности предприятия предлагается оценивать влияние безубыточности отдельных объектов маржинального дохода [47, с. 94]:

, (1)

где Бi - безубыточный объем продаж для i-го объекта маржинального дохода,

Зпр.постi – прямые постоянные затраты, отнесенные на себестоимость i-го объекта маржинального дохода;

УМiпер – доля маржинального дохода по переменным затратам в выручке от i-го объекта.

Формула (1) представляет собой детерминированную модель факторного анализа. Применение к ней различных методов факторного анализа (цепных подстановок, интегрального метода) позволяет рассчитать влияние прямых постоянных затрат и доли маржинального дохода по переменным затратам в

выручке от отдельного объекта маржинального дохода на изменение точки безубыточности объекта.

Маржинальный доход на весь выпуск представляет собой разность между выручкой от реализации и переменными затратами или сумму постоянных расходов и прибыли от продаж:

МД = N – SПЕР = PN + SПОСТ, (2)

где МД – маржинальный доход на весь выпуск продукции;

N – объем производства;

SПЕР – общие переменные затраты;

SПОСТ – общие постоянные затраты;

PN – прибыль от продаж.

Основным источником прибыли успешной организации является маржинальная прибыль, факторный анализ которой, выполненный с использованием метода абсолютных разниц на основе информации формы №2, позволяет определить влияние на прибыль следующих факторов:

- объем производства;

- уровень инфляции;

- удельные затраты или ресурсоемкости (затраты в расчете на 1 руб. выручки).

Исходными данными для анализа является следующая информация:

– темп инфляции за отчетный год или индекс роста цен;

– выручка и прибыль от продаж за отчетный и предыдущий год из формы №2.

Расчеты осуществляются в следующей последовательности.

– Расчет выручки отчетного года в сопоставимых ценах определяется делением выручки отчетного года на индекс цен:

где П0 – маржинальная прибыль в отчетном году;

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту