рефераты по менеджменту

Обоснование экономической эффективности внедрения программного комплекса автоматизации управления "Галактика-Экспресс"

Страница
4

- планирование личного состава.

Типичные системы в организациях служат для того, чтобы помочь служащим или менеджерам на каждом уровне – в функциях продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов.

Таблица 1 демонстрирует основные виды информационных систем менеджмента.

Таблица 1 – Виды информационных систем менеджмента

Уровень

Класс

Сущность

1

2

3

ИС для обеспечения текущих бизнес-операций

Системы обработки операций

Выполняют текущую регистрацию записей об операциях и сделках, модернизируют базы данных, обрабатывают эти данные и выводят разнообразные документы, сообщения, отчеты

Система управления процессами  

Управления физическими процессами производства продукции, подачи товаров и т.п.

Системы автоматизации офиса

Поддерживают коммуникации, деловодство и продуктивность офиса. Преобразуют ручные методы делопроизводства и традиционные коммуникации путем сбора, обработки, хранения и передачи данных в виде электронных офисных коммуникаций.

Информационные системы для обеспечения принятия управленческих решений

Система предоставления информации  

Предоставляют менеджерам предопределенные и регламентированные сообщения (отчеты, справки) о текущих бизнес-операциях

   

2

3

Системы поддержки принятия решений

Предоставляют менеджерам специальный набор диалоговых средств проектирования и выбора альтернатив для использования в непрограммируемых ситуациях

Информационные системы руководителей

Обсуживают менеджеров высшего уровня с целью формирования критической информации в свободных форматах (по желанию самих менеджеров). На выбор высших руководителей информирую о ключевых факторах, влияющих на достижение фирмой своих стратегических целей

Информационные системы для обеспечения стратегических конкурентоспособных преимуществ

Информационные системы для привлечения и удержания клиентов, привязки поставщиков, и т.п.

Привлекают клиентов (от конкурентов) и закрепляют поставщиков уникальным комфортным информационным обслуживанием. Широко используют мгновенный доступ к внутренним и внешним базам данных.

Каждый из главных типов информационных систем ценен для помощи организациям в решении важных проблем. В последнее десятилетие некоторые из этих систем стали особенно важны для длительного процветания фирмы и выживания.

Стратегические информационные системы изменяют цели, действия, изделия, услуги или относящиеся к окружающей среде связи организаций, чтобы помочь им получить преимущество перед конкурентами. Системы, которые имеют эти результаты, могут даже изменять бизнес организаций [4].

Стратегические информационные системы могут использоваться на всех уровнях организации. Они глубоко изменяют способ, которым фирма осуществляет руководство, или непосредственно сам бизнес фирмы.

Чтобы использовать информационные системы как конкурентоспособное оружие, нужно сначала понять, где должны быть выявлены стратегические возможности предпринимателей.

Таким образом, информационная система может быть определена с технической точки зрения как набор взаимосвязанных компонентов, которые собирают, обрабатывают, запасают и распределяют информацию, чтобы поддержать принятие решений и управление в организации. В дополнение к поддержке принятия решений, координации и управлению информационные системы могут также помогать менеджерам проводить анализ проблемы, делают видимыми комплексные объекты и создают новые изделия [2].

Обзор информационных систем, применяемых в менеджменте

Вопросы автоматизации бухгалтерского учета, торгово-закупочной деятельности, материально-технического снабжения и сбыта не являются чем-то новым для нашего бизнеса. Большинство организаций в той или иной степени используют предназначенные для этого разнообразные программные продукты, однако, так называемое ''управленческое ПО'' зачастую носит поверхностный характер либо вообще не используется на предприятии, хотя наличие на предприятии именно интегрированной системы управления гарантирует успешное ведение бизнеса, способствует рационализации производства, предоставляет возможность оперативного получения производственно-экономических данных, позволяет с высокой степенью точности планировать и управлять производственными процессами. Иначе говоря, наряду с пользой для своих подчиненных от внедрения комплексной системы автоматизации, руководитель тоже должен рассчитывать на какую-то пользу непосредственно и для самого себя.

Таким образом, руководители явно испытывают потребность в использовании современных информационных технологий, причем не только по отношению к своему предприятию в целом, но и для организации своей собственной работы.

Сегодняшний рынок ПО предоставляет множество программных продуктов для автоматизации деятельности предприятия, однако в большинстве своем они охватывают только определенные сегменты деятельности предприятия. Происходит так называемая "лоскутная" автоматизация, когда отдельные структуры предприятия используют все преимущества информационных технологий, в то время как остальные ведут учет по старинке. Такая политика иногда оправдана, особенно в условиях недостатка средств, однако все-таки наибольший эффект достигается именно при комплексной автоматизации. В этой области лидерами являются западные разработчики, такие как SAP AG, Baan, Oracle, IBA.

Программный продукт R/3 от SAP AG — это эффективный инструмент для менеджмента, основой которого является ориентация на потребность в стратегической информации о производственной эффективности выпускаемой продукции в условиях быстрой изменчивости потребительского спроса. Актуализация и оперативный сбор информационных данных с помощью системы R/3 позволяет в полной мере решать вопросы по квалифицированной поддержке менеджмента. Система SAP R/3 представляет собой набор модулей программного обеспечения в архитектуре клиент-сервер, которые поддерживают широкий спектр процессов, позволяющих соединить на предприятии производство, сбыт, бухгалтерский учет и учет затрат в одно целое, способствует рационализации производства, предоставляет возможность оперативного получения производственно-экономических данных и позволяет точно планировать и управлять всеми административно-хозяйственными операциями [6].

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту