рефераты по менеджменту

Обоснование экономической эффективности внедрения программного комплекса автоматизации управления "Галактика-Экспресс"

Страница
3

Информационные системы могут стать мощными инструментамии для создания более конкурентоспособных и эффективных предприятий. Информационные технологии могут использоваться, чтобы перепроектировать предприятия, трансформируя их структуру, область действия, средства сообщения и механизмы управления работой, трудовыми процессами, изделиями и услугами. Опишем некоторые из главных возможностей преобразования предприятий, которые сделали доступными информационные технологии:

- Отделение работы места расположения. В настоящее время стало возможным организовать глобальную работу в отдельных рабочих местах. Информационные технологии, такие, как электронная почта, Интернет и видеоконференции, создают хорошую координацию географически рассеянных сотрудников в различных странах и регионах. Совместная бригадная работа через тысячи километров стала реальностью, поскольку проектировщики могут работать над проектом нового изделия вместе, даже если они расположены на различных континентах. Информационные системы с сетевой структурой дают возможность компаниям координировать их географически распределенные подразделения как виртуальные корпорации (или виртуальные организации), иногда называемые организациями с сетевой структурой. Виртуальные организации используют сети, чтобы связать людей, имущество и идеи, соединяя с поставщиками и клиентами, чтобы создавать и распределять новые изделия и услуги без ограничения традиционными организационными границами или физическим расположением. Одна компания может пользоваться возможностями другой компании без физического соединения с ней. Например, одна компания могла бы отвечать за конструкцию изделия, другая за сборку и производство и третья за администрацию и продажи;

- Увеличение гибкости предприятий. Современная технология передачи данных предоставила многим предприятиям работу более гибкими способами, повышая способности этих предприятий реагировать на изменения в рынке. Информационные системы могут придавать большим и маленьким предприятиям дополнительную гибкость, чтобы преодолеть некоторые ограничения, вытекающие из их размеров. Маленькие предприятия могут использовать информационные системы, чтобы приобрести часть сил и возможностей больших предприятий. Они могут координировать действия типа выполнения заказов или слежения за инвентарем, имея небольшой кадровый состав клерков и менеджеров. Большие предприятия могут использовать информационные технологии, чтобы достигнуть части маневренности и чувствительности маленьких предприятий;

- Реорганизация трудовых процессов. Начиная с первых использований информационных технологий в бизнесе с начала 50-х годов, информационные системы прогрессивно заменили процедуры ручного труда на автоматизированные действия в трудовых и технологических процессах. Электронные трудовые процессы уменьшили стоимость эксплуатации во многих компаниях, заменяя бумажные документы и установившуюся практику ручного труда [2].

Информационные технологии реорганизуют процесс управления, обеспечивая мощные новые возможности помощи менеджерам в стратегии, планировании и управлении. Например, стало возможно получать информацию для менеджеров относительно организационного выполнения вплоть до уровня определенных изделий из любого предприятия в любое время. Новая интенсивность информации делает возможными точное планирование, предсказание и контроль.

Основные виды информационных систем

Так как имеются различные интересы, особенности и уровни в организации, существуют различные виды информационных систем. Никакая единственная система не может полностью обеспечивать потребности организации во всей информации. В организации можно выделить следующие уровни: стратегический, управленческий, знания и эксплуатационный; и на функциональные области типа продажи и маркетинга, производства, финансов, бухгалтерского учета и человеческих ресурсов. Системы создаются, чтобы обслужить эти различные организационные интересы. Различные организационные уровни обслуживают четыре главных типа информационных систем:

- системы эксплуатационного уровня;

- системы уровня знания;

- системы уровня управления;

- системы стратегического уровня.

К системам эксплуатационного уровня относятся системы диалоговой обработки запросов (СДОЗ). Эти системы поддерживают управляющих операциями, следят за элементарными действиями организации: продажи, платежи, обналичивают депозиты, платежную ведомость, хранение отчетов служащих. Основная цель системы на этом уровне состоит в том, чтобы ответить на обычные вопросы и проводить потоки транзакций через организацию. Чтобы отвечать на эти виды вопросов, информация вообще должна быть легко доступна, оперативна и точна [4].

К системам уровня знания относятся системы обработки знаний (СОЗ) и системы автоматизации производства (САП).

Системы обработки знаний обеспечивают:

- автоматизацию рабочих мест проектировщика;

- графические рабочие места;

- управленческие рабочие станции.

Системы автоматизации делопроизводства обеспечивают:

- создание изображений;

- создание электронного календаря.

Системы уровня знания поддерживают работников знания и обработчиков данных в организации. Работники уровня знания – это люди, обладающие учеными степенями, которые часто имеют такие профессии, как инженер, врач, адвокат и ученые. Их работа состоит прежде всего в создании новой информации и знания. Системы работы знания типа научных или инженерных рабочих станций (мест), а также автоматизированных рабочих мест (АРМ) способствуют созданию новых знаний и гарантируют, что новые знания и технический опыт должным образом интегрируются в бизнес [4].

Цель систем уровня знания состоит в том, чтобы помочь интегрировать новое знание в бизнес и помогать организации управлять потоком документов. Системы уровня знания, особенно в форме рабочих станций и офисных систем, сегодня являются наиболее быстрорастущими приложениями в бизнесе.

К системам уровня управления относятся системы поддержки принятия решений (СППР) и управляющие информационные системы (УИС).

Функции СППР:

- коммерческий анализ региона,

- планирование производства,

- анализ затрат,

- анализ рентабельности

- анализ стоимостных контрактов.

Функции УИС:

- управление сбытом,

- контроль инвентаря,

- анализ капиталовложений.

Системы управленческого уровня определяют, хорошо ли работают объекты, и периодически извещают об этом.

К системам стратегического уровня относятся исполнительные системы (ИС). Системы стратегического уровня – это инструмент помощи руководителям высшего уровня, которые подготавливают стратегические исследования и длительные тренды в фирме и в деловом окружении. Их основное назначение – приводить в соответствие изменения в условиях эксплуатации с существующей организационной возможностью:

- пятилетнее предсказание продаж,

- пятилетнее оперативное планирование,

- пятилетнее предсказание бюджета,

- планирование прибыли,

Перейти на страницу номер:
 1  2  3  4  5  6  7  8  9  10  11  12  13  14  15 
 16  17  18  19  20  21  22  23  24  25 

© 2010-2024 рефераты по менеджменту